Ученые СПбГУ собирали данные о портрете идеального учителя в течение трех лет, за это время в исследовании приняли участие более трех тысяч учеников старших классов из 50 регионов страны.
Старшеклассники ответили на вопрос, какому учителю они готовы доверить свое образование. Результаты получились интересными:
«Перечисленные качества остаются в тени базового педагогического образования и даже системы повышения квалификации. В основном студентов-педагогов учат, как проводить традиционный урок. Однако в сознании учеников такая форма обучения перестает быть главным ресурсом школьного образования», — отметил соавтор исследования, доцент СПбГУ Леонид Илюшин.
Также, отмечают авторы исследования, дети устали от обязательных уроков: почти 70% опрошенных подростков считают, что занятия, выбранные по выбору, дают им намного больше обязательных уроков. Причем об этом заявили хорошо успевающие ученики.
Школьников не устраивает визуальное оформление школ: они считают его скучным. Подросткам не хватает надписей и призывов, которые ученые разделили на две группы: позитивные («Будь счастлив! Это просто») и тревожные («Хотеть недостаточно, нужно действовать!»).
«Нас удивило, что более половины опрошенных выбрали вторую группу высказываний. По-видимому, имеет место своего рода «отзеркаливание» (принятие) позиции взрослых, которые используют учебную тревожность, страх неудачи и заниженную самооценку как ресурс мотивации. В школе создается атмосфера, которая не позволяет развивать установку на саморазвитие и непрерывное образование в течение всей жизни», — рассказал Леонид Илюшин.
Данные исследования уже использованы в серии методических рекомендаций для педагогов. Работа над исследованием продолжится в дальнейшем.
Источник: СПбГУ
[mailerlite_form form_id=4]