Технологическая карта урока в 3 классе «Праздник глиняной игрушки»

ПедСовет

Виктория Старикова представляет технологическую карту интегрированного урока изобразительное искусство, технология, музыка в 3 классе «Праздник глиняной игрушки».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма проведения: творческая мастерская

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы: Мультимедийная презентация «Путешествие по народным промыслам. Ярмарка игрушек»

Оборудование и материалы для учителя: АРМ учителя, карточки: «Элементы росписи глиняной игрушки: филимоновской, каргопольской, дымковской», «Символы в росписи глиняной игрушки», сундучок с карточками задач.

Оборудование и материалы для учащихся: краски, кисти, баночка с водой, палитра, инструкционные карточки «Элементы и символы росписи глиняной игрушки: филимоновской, каргопольской, дымковской», «Символы росписи».

Цель для учителя: Создать условия для формирования у учащихся навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы.

Цель для учащихся: Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, защитить проект «Глиняная игрушка».

Задачи:

  1. Образовательная:
    — обобщить и систематизировать знания учащихся о таких народных промыслах как каргопольская, филимоновская и дымковская игрушки;
    — совершенствовать навыки работы кистью;
  2. Развивающая:
    — совершенствовать умение детей различать предметы народных промыслов по их характерным особенностям;
    — совершенствовать умение составлять рисунок на игрушке с использованием элементов народной традиционной росписи;
    — развивать умение при росписи игрушки напевать народные песни.
  3. Воспитательная:
    — воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций;
    углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером;
    — формировать отзывчивость на красоту росписи народных игрушек;
    — воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.
  4. Мотивационная:
    — сформировать устойчивый интерес к изучению русского народного творчества.

Воспитательная направленность урока: формирование эстетического вкуса учащихся на примерах народного искусства, народного творчества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развивать умения обобщать, систематизировать знания, полученные на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и музыки;
  • умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать элементы этих качеств в практической работе;
  • иметь представление об особенностях народных глиняных игрушек.

Регулятивные УУД:

  • определять последовательность решения задач;
  • принимать учебную цель;
  • планировать и организовывать практическую деятельность;
  • самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им.

Познавательные УУД:

  • научатся сравнивать между собой глиняные игрушки разных промыслов и находить отличие и сходство;
  • следовать по алгоритму при выполнении росписи опираясь на карточки «Элементы и символы росписи игрушек»;
  • структурировать имеющие знания по теме;
  • осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
  • находить информацию для создания презентации для защиты проекта.

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русской глиняной игрушки;
  • выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения;
  • рассуждать и вести диалог.

Личностные:

  • активизировать учебную познавательную деятельность;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус, зрительную память, музыкальный слух;
  • формировать любовь, особое отношение к народному искусству, народному творчеству;
  • развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.

Ход урока и использованные источники вы можете посмотреть в конспекте урока по ссылке (pdf-файл, 548 КБ).

Фото: http://dmkaluga.ru/


Добавить комментарий

Читайте по теме: