Школьные программы в России утверждены почти на двух десятках национальных языков. И хотя значительная часть уроков проходит на русском языке, в этом учебном году появились два новых предмета, пишет онлайн-издание DEITA.
Речь идет о русском родном языке и русской родной литературе. Многие родители, впрочем, как и их дети, так и не поняли, что это за предметы и зачем они нужны.
По словам председателя Ассоциации учителей русского языка и литературы, кандидата педагогических наук Романа Дощинского, программа русского родного языка принципиально отличается от традиционного урока, к которому все давно привыкли.
Она разделена на три блока: лингвокультурология, нормы речи, а также риторика.
Проще говоря, на русском родном языке школьники погрузятся в основы речи. Ребята смогут соотнести русскую культуру, традиции и язык, на котором говорят. На курсе риторики ребята будут учиться говорить правильно, ведь на традиционных уроках обычно проверяют только умение грамотно писать и излагать свои мысли.
Примерно так же дела обстоят и с русской родной литературой. При этом школьники национальных республик страны изучают не русский родной язык и литературу, а язык и литературу республики. Например, в Бурятии дети будут учить бурятский, в Чувашии — чувашский и т.д.
При переходе ребенка в другую школу, где нет национального языка, ребенок все равно должен будет изучать и родной язык и родную литературу.
Стоит отметить, что от этих предметов отказаться нельзя. Оценки и за родной язык, и родную литературу должны стоять в аттестате.
Как улучшить преподавание родных языков в российских школах?
[mailerlite_form form_id=4]