Человек-легенда. О встрече с Василием Лановым

Лучшие материалы школьных СМИ

Предлагаем вашему вниманию работу, занявшую 3 место в номинации «Лучший текст (репортаж и очерк)» на конкурсе школьных СМИ «75 лет Великой Победе».

Можно ли оставаться кумиром на протяжении шестидесяти лет? Думаю, что люди с таким богатым «багажом» становятся не то что звёздами, а легендами. Такими, как Василий Семёнович Лановой.

6 марта 15:30
Холл дворца культуры, первый этаж, скамья у окна.

Когда-то слышал, что журналист должен приходить на место «сенсации» заранее. Вот и я уже пять минут сижу у гардероба и жду начала концерта. Однако не я один такой предусмотрительный: огромное количество людей толпится у стойки и спешит сдать свои вещи. Кажется, будто армия муравьёв спешит застроить новый муравейник и делает так, чтобы не было ни одной щёлки. Замечу, что почти все зрители пожилые, правда есть одна маленькая девочка лет пяти, которая своим криком дополняет и без того шумное помещение. Шорох пакетов для сменной обуви также даёт о себе знать. Понимаешь,
что люди пришли на важную для них встречу… Торопятся, волнуются, прихорашиваются…

16:30
Второй этаж, главный зал, четвёртый ряд от двери.

Да, конечно, не лучшие места, но тоже ничего. Кажется, что мероприятие уже должно начаться, а, вот всё, свет потухает, и на сцену выходят два человека — мужчина и женщина. Первый в чёрном костюме с галстуком-бабочкой и в очках, вторая же в ярком зелёном платье, которое смотрится на ней очень даже хорошо. Это ведущие мероприятия Денис Комаров и Анна Альхова — солисты народного ансамбля песни и пляски воздушно-десантных войск России. Можно считать концертную программу открытой!

И вот на сцене появляется пожилой, но статный мужчина, с небольшой залысиной, элегантно одетый. Он подходит к микрофону и представляется: «Здравствуйте, дорогие друзья, я — Василий Семёнович Лановой, народный артист Советского Союза». Затем делает лёгкий реверанс, как бы отдавая почтение своей публике. После этих слов зал утонул в овациях, звуки аплодисментов звучали так громко, что, казалось, будто их даже слышно с улицы. Но к ним мы ещё вернёмся, а пока что послушаем одну из историй Василия Семёновича.

«Мы все: отец, мать, две сестры — выходцы из-под Винницы, что в Одесской области. Всё, что у меня связано с этим, осталось на всю жизнь. Отец поехал в Москву на заработки, когда в 1935 году на Украине и на Волге был голод, потом и мы переехали туда.

Но каждое лето мама отправляла детишек к бабушке и дедушке. И вот, 20 июня 1941 года, когда мне было 7 лет, мы снова поехали туда.

А 22 июня, в пять утра, вышли из поезда и увидели сотню самолётов, которые летели бомбить Одессу. Так началась война».

Во время рассказа зал не раз освещали камеры смартфонов и фотоаппаратов, зрители хотели запечатлеть долгожданную встречу. А Василий Семёнович вспоминает новую, на этот раз забавную, историю.

«На одном из концертов, когда я стоял на сцене, ко мне с цветами пыталась подняться старушка, примерный возраст 95–100 лет. Она делала это очень робко и не спеша, легко проверяла ножкой каждую ступеньку. Наконец, когда эта милая дама поднялась, радостным голосом произнесла: «Василий Семёнович, счастлива вас видеть, я воспитывалась на вашем фильме!».

Я задал ей вопрос: «А Иван Грозный мне привет не передавал?». Она замечательно ответила: «Дорогой Василий Семёнович, я всегда предполагала некоторый недостаток в вас культуры, но не думала, что дело зашло так далеко». Весь зал наполнился веселым смехом, а артист продолжал говорить уже о серьезных вещах.

Василий Семёнович рассказал, как на Украине над его головой прошли две пулеметные очереди, после чего он стал заикаться. Но со временем голос вернулся, как и украинское красноречие, о чем похлопотала горячо любимая мама: «Мама сохранила мне язык, говорила нам: «Нехай привыкают! ««. После войны же Лановой нашел мать инвалидом первой группы, а отца второй, поскольку они работали на заводе с опасными химикатами.

Великая Отечественная война оставила в душе Василия Семёновича тяжелый след, но сделала его таким, какой он есть. Актёр благодарен тому поколению, которое спасло русский язык, русский характер…

Заиграла музыка, а на проекторе стали появляться памятные кадры Великой Отечественной войны. Василий Семёнович затянул песню. Тень актёра падала на алые плакаты и создавала эффект единения Ланового со всеми героями, изображёнными на фотографиях. Также Василий Семёнович подходил к проектору и долго стоял рядом с ним, как бы отдавая честь вечному огню. Весь зал замер, слушая его голос.

Шумок оживления пробежал по залу, когда Лановой решил окунуться в мир кино и театра. Он рассказал о своих лучших и самых памятных ролях, пускай даже и коротких.

Например, герой «Полосатого рейса», сцена с которым заняла лишь полторы минуты, навсегда остался в его сердце. Также Василий Семёнович вспомнил, как, снявшись в фильме «Как закалялась сталь», предполагал, что его выгонят из театрального училища, так как об этом фильме и об исполнителе главной роли написали в «Правде», а студентам сниматься в кино не разрешали. «А я хитрый хохол! — улыбнувшись, заметил актер. — Не смог отказаться от этой роли. И не зря рискнул». На экране появились кадры из фильма о Павке Корчагине, а зал снова утонул в аплодисментах.

После небольшого перерыва, во время которого зрители послушали песни о Великой Отечественной войне Василий Лановой вернулся на сцену, присел за маленький круглый столик, расположенный с правой стороны, (стул иногда он поправлял) и стал комментировать фрагменты фильмов с его участием. В их числе были и «Алые паруса», и «Война и мир», и «Офицеры», и «Картина любви», и «Анна Каренина»… Рассказывая о них, артист неоднократно упоминал своих коллег и с улыбкой отзывался о каждом из них.

Незаметно Василий Семёнович вернулся к автобиографии. Он поведал зрителям о своей жене — актрисе Ирине Петровне Купченко: «Доигрались в любовников и вот уже 46 лет вместе». Поздравив всех женщин с наступающим Восьмым марта, он начал читать стихи. Казалось, что весь мир замер вокруг, и только Василий Семёнович, держа спину прямо, передавая смысл читаемого не только с помощью слов, но и мимики, жестов, живёт в этой тишине. После каждого стихотворения в зале раздавались шумные возгласы и хлопки. Я обратил внимание на мужчину, сидящего впереди меня. Этот уже пожилой человек громко хлопал сильными, словно рвущимися в бой руками. А рядом с ним седая женщина старалась незаметно смахнуть с ресниц слезинку.

Выступление Василия Семёновича подходит к концу, но зал никак не хочет с ним расставаться. На сцену спешат официальные лица, женщины с цветами — всем хочется прикоснуться к живой легенде. . А наш герой боится опоздать на поезд, торопится и буквально убегает за кулисы. И все понимают, что это не актерская игра, а сама жизнь.

18:30
Холл дворца культуры, первый этаж, пустой гардероб.

Я наблюдал за людьми, стоящими в очереди за своей одеждой. Не было суеты, торопливости, лишнего шума. Казалось, этот «хитрый хохол», словно волшебник, покорил души людей, заставив не только вспомнить о самом важном, но и заглянуть в себя. Моя куртка одиноко висит на вешалке, ждет своего хозяина. Не хочется выходить на шумную улицу, боюсь растерять то тепло, которое согрело меня во время встречи с человеком-легендой.

Фото: goputin.ru


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: