Рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников RAEX составляет ежегодно, сообщает «Учительская газета». На этот раз в списке – школы из 26 регионов страны. Ровно половина приходится на Москву и Московскую область, сообщили в пресс-службе рейтингового агентства. Далее с большим отрывом следуют Санкт-Петербург (9 школ), Республика Татарстан (5 школ), Новосибирская и Челябинская области (по 4 школы). При этом перевес школ из столичного региона в рейтинге несколько снизился: в топ-100 прошлого года их насчитывалось 54.
Тройка призёров рейтинга за год не изменилась: СУНЦ МГУ, московский лицей «Вторая школа» и Челябинский физико-математический лицей № 31. В топ-10 рейтинга также вошли Университетская гимназия МГУ имени М.В. Ломоносова, Республиканский лицей для одарённых детей (г. Саранск), Президентский физико-математический лицей № 239 (г. Санкт-Петербург), Физтех-лицей им. Капицы (г. Долгопрудный, Московская область), школа № 2007 ФМШ (г. Москва), Вологодский многопрофильный лицей и Московская школа на Юго-Западе № 1543.
«В топ-100 рейтинга RAEX растёт количество школ, ориентированных на работу с талантливыми детьми. Такие элитные учебные заведения всё успешнее отодвигают на второй план массовые школы, «школы для всех», — отметил генеральный директор рейтингового агентства RAEX Дмитрий Гришанков. — При этом если в предыдущие годы главным драйвером развития лучших школ являлись университеты, создававшие подшефные структуры, то сегодня внимание к развитию элитных школ проявляют и органы власти».
Как школы добились таких высоких результатов?
Лидирующие позиции рейтинга традиционно занимают школы, функционирующие при университетах. Так, среди школ Сибирского федерального округа на первом месте расположилась Новосибирская физико-математическая школа специализированного учебно-научного центра Новосибирского госуниверситета (СУНЦ НГУ), где не только учатся, но и живут на базе интерната 500 одаренных ребят.
«У нас создана особая и уникальная научная среда Новосибирского научного центра. По сути, мы не совсем школа, а часть одного из лучших университетов страны, отсюда и результат», — сказал директор школы Николай Яворский.
Многопрофильный образовательный лицей в Таганроге, возглавивший рейтинг по Южному федеральному округу, также поддерживает крепкие партнерские отношения с Таганрогским радиотехническим институтом (структурное подразделение Инженерно-технологической академии Южного федерального университета).
«У наших детей очень высокая мотивация. Наши преподаватели на своем личном примере демонстрируют, что образование — это классно, модно, фактурно. А то, насколько все это важно, наши дети уже и так понимают», — отметила директор лицея Ирина Киселева.
Активно вовлекают учеников в научную и проектную среду и в специализированном учебно-научном центре Уральского федерального университета (СУНЦ УрФУ), где педагоги разрабатывают для ребят авторские программы на основе федеральных госстандартов. Так, например, в центре проводят так называемые физические олимпиады высокого уровня, где ученики собираются в группу, с которой в последующем работает собственная команда преподавателей.
«Здесь абсолютно не школьный уровень изучения физики, большая самостоятельная нагрузка, решение экспериментальных задач. Такой режим работы подходит далеко не каждому — это способность к длительной работе в режиме высокой нагрузки, быстрая реакция», — рассказала замдиректора по научной работе СУНЦ УрФУ Ольга Инишева.
[mailerlite_form form_id=4]