Артисты и Минпросвещения определят под каждый возраст песни для уроков музыки

Новости министерства образования

Министерству необходимо определить, какие песни подойдут для хорового пения и индивидуального исполнения, а какие — с музыкальными инструментами.

Экспертная группа, в которую входят в том числе народный артист России, дирижер Валерий Гергиев и заслуженный артист России Ильдар Абдразаков, сейчас подбирает песни для образовательной программы по школьному предмету «Музыка», их определят для каждой возрастной группы учащихся. В список произведений планируется включить и современные патриотические песни, в том числе рассматривается творчество Ярослава Дронова (Shaman) и Олега Газманова, сообщила ТАСС директор департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и детского отдыха Минпросвещения Наталья Агре.

«Мы сейчас внимательно пересматриваем предмет «Музыка» и смотрим, какие музыкальные произведения для каждого возраста подобрать. Естественно, в список этих песен входят и патриотические песни. Мы вместе с экспертным сообществом смотрим и современные произведения, и те произведения, с которыми у взрослого поколения есть собственные воспоминания. Из тех, кто включен в группу, это Валерий Гергиев, оперный певец Ильдар Абдразаков, ректор театрального института имени Щукина Евгений Князев, ректор Гнесинки Александр Рыжинский. Помимо них, и Shaman и Олег Газманов», — сказала она.

Агре уточнила, что часть песен будет рекомендована для школьной программы, а часть из них — для проведения воспитательных мероприятий, в список произведений могут включить и песни Олега Газманова и Shaman. Этот список также предполагается обсудить с участниками «Движения первых».

«Я думаю, что мы обязательно и с ребятами проведем обсуждение, потому что нам очень важно, чтобы те молодые люди, которые связывают свою жизнь с музыкой, для нас тоже явились опорными экспертами. Мы очень постараемся подобрать такие произведения, которые действительно бы разжигали чувства, патриотизм ребят», — добавила она.

Главное — необходимо определить, какие песни подойдут для хорового пения, индивидуального исполнения, какие — с музыкальными инструментами, потому что очень важно, чтобы в каждом произведении была музыкальная значимость и ценность, подчеркнула директор департамента министерства.

По ее мнению, школьники часто относятся к предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство» как к необязательным.

«И от того, насколько интересным ты их сделаешь, будет зависеть, насколько ребенок будет развиваться», — заключила она. 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: