Что думают педагоги об идее ввести стандарт поведения в соцсетях?

Тема дня

Так ли полезны правила поведения учителей в интернете, разработанные Минпросвещения России? Даем слово педагогам.

Разработанные Минпросвещения РФ правила поведения учителей в интернете и соцсетях помогут не только педагогам ориентироваться в том, какой контент можно публиковать, но и зафиксируют список требований, которые общество может предъявлять к преподавателю.

http://fancy6puab.temp.swtest.ru/minprosveshheniya-razrabotalo-normy-povedeniya-uchitelej/

В предложенном регламенте многие эксперты увидели не ограничение прав учителя, а попытку установить четкие рамки дозволенного для представителей сферы образования. Разработанные нормы профессиональной этики помогут педагогам избежать лишних вопросов со стороны общественности, отметила директор екатеринбургской гимназии № 9 Лариса Кулькова.

В связи с последними скандалами, связанными с претензиями к педагогам из-за опубликованных снимков, например, с пляжа, стандарт сможет защитить учителя от тех, кто предъявляет к профессии нечеловеческие морально-этические нормы. По мнению директора работающей под Калининградом «Школы будущего» Алексея Голубицкого, документ, скорее, адресован обществу, а не учителям.

«Есть определенный порог требований, которые к учителю предъявляются, — он вот такой. А если вы считаете себя в праве предъявить [учителю] какие-то претензии, то есть определенный институт, где это можно рассмотреть и убедиться в том, нарушил или не нарушил учитель норму», — рассказал господин Голубицкий.

Многие педагоги сошлись во мнении, что запрет на публикацию информации, угрожающей благополучию детей, физическому или психологическому, уже прописан в действующем законодательстве. По мнению члена общественного совета Министерства просвещения РФ, народного учителя России Майи Пильдес, учитель обязан быть интеллигентным человеком, который без дополнительных предписаний должен соблюдать элементарные правила приличия.

«Учителю, как и любому другому адекватному человеку, действительно стоит и в реальной, и в виртуальной жизни воздержаться от размещения любой информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Виды подобной информации перечислены в статье 5 федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», — поддержала коллегу победитель конкурса «Учитель года — 2018» в Новгородской области из школы № 2 города Пестово Елена Жильцова.

учитель-соцсети-2

Преподаватель русского языка и литературы из Кемерова Валерия Акулова, автор собственного 170-тысячного канала на YouTube с юмористическими видеоисториями о буднях учителя, считает, что большинство ее коллег уже «почистили» личные аккаунты в социальных сетях от фотографий, сделанных в студенческое время, и которые сегодня могут быть неверно истолкованы. Сформировался узнаваемый стиль страницы учителя, где в основном публикуются фотографии с совместных походов, праздников и снимки из школьной жизни. Впрочем, ответственность перед детьми за контент в сети несут не только учителя, но и родители.

«Я могу на страницах родителей наблюдать, что они ходят на корпоративы, показывают пример своему ребенку. Но если учитель такое выкладывает, то он должен знать, что общество на это отреагирует определенным образом. Поэтому он либо это не выкладывает, либо делает альбом, который видят только друзья, например. Зачем это видеть ученикам — ученики должны воспринимать его как учителя», — рассказала Акулова.

Руководитель самой большой школы Екатеринбурга — школы № 23 — Ольга Михайлова советует своим коллегам вести в сети профессиональные блоги и отказаться от публикации фотографий личной жизни. По словам собеседницы агентства, многие учителя прислушиваются и выкладывают на платформах методические наработки, учебные материалы и другие рекомендации, полезные в работе коллегам. Что касается фотографий, репостов и ссылок, которые указывают на другие сферы жизни и интересы учителя — его хобби, отдых, круг общения — преподаватели зачастую жестко модерируют себя сами. Прежде всего потому, что именно к профессии учителя общество предъявляет сегодня особенно высокие требования.

Новый свод правил не уточняет, насколько строго требуется контролировать поведение учителя в сети. Как подчеркнул директор школы № 1 Нарьян-Мара Юрий Канев, остается неясным, с помощью каких инструментов будут следить за поведением педагога в интернете.

«Непонятно, как это будет контролироваться. Как вычислять: учитель или не учитель, ведь страница может вестись не под своим именем», — отметил господин Канев.

учитель-соцсети-1

Историк, заслуженный учитель РФ, почетный работник общего образования РФ, кандидат психологических наук, победитель конкурса «Учитель года» Москвы 2004 года Александр Снегуров считает, что излишний бюрократизм только вредит деятельности педагогов, не имея никаких реальных положительных воздействий на образовательный процесс.

«Я против дополнительных регламентаций, связанных с жизнью и деятельностью учителей. Таких директив, кодексов, стандартов уже накопилось достаточное число, и мы просто не в силах выполнять все эти пункты, мы ими задавлены. А ведь есть не только базовые документы, но и инструкции, циркуляры, которые приходят чуть ли не каждую неделю и кроме раздражения, апатии у большинства педагогов не вызывают ничего. Тем более когда такой «сюрприз» появляется к началу учебного года. Надо сказать, что большинство учителей трудятся достойно и без дополнительных регламентаций и оскорбительного прессинг-контроля, который с каждым годом только усиливается. Мы и сами представляем, как обращаться с учеником, учитывая его индивидуальные особенности, национальные, личностные и так далее. Если человек этого не знает, то он не может считаться педагогом».

Фото: © GLOBAL LOOK press / Komsomolskaya Pravda


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: