Советник директора школы по воспитанию должен заниматься организацией работы с детьми и вовлечением их в общественную деятельность, рассказала парламентарий.
«Жизнь ребенка в школе — это не только уроки. Он общается, получает огромное количество жизненных навыков, контактирует со школьным коллективом. Чтобы коллектив работал на благо ребенка, его развития, этим должен кто-то заниматься», — сказала Казакова, отметив, что такие обязанности должны взять на себя советники по воспитательной работе.
В советских школах были вожатые, которым ученики доверяли, могли попросить у них совета или поделиться какой-то личной информацией, напомнила глава парламентского комитета. По ее словам, очень важно, чтобы в учебных заведениях помимо непосредственно педагогов, которых школьники воспринимают как источник знаний, были и специалисты, к которым можно прийти и рассказать о проблемах.
При этом, как подчеркнула Казакова, советник по воспитательной работе не должен дублировать функции школьного психолога.
«Это человек, который организует работу с детьми, работу детских и юношеских движений с тем, чтобы каждый ребенок и молодой человек были вовлечены в общественную деятельность», — цитирует главу комитета ГД «Парламентская газета».
По ее словам, направлений для такой работы много, поскольку к каждому ученику «важно подобрать ключик». Работа советников по воспитательной работе, как рассчитывает Казакова, поможет предотвратить и опасные ситуации в школах.