Долгий Иван Корнеевич родился 11 октября 1905 года.
Когда началась Великая Отечественная Война, прадеда с первых дней забрали в Красную Армию. Он попал в формируемую 16-ю отдельную стрелковую бригаду в должности помощника командира взвода. Чтобы не допустить выхода врага к «воротам» Кавказа – Ростову, ставка усилила 9-ю армию стрелковыми и кавалерийскими дивизиями. Одновременно был создан Таганрогский боевой участок, войска которого получили приказ занять оборону по реке Миус. На этот участок и была направлена стрелковая бригада, в которой служил мой дед.
Таким был первый бой, в котором принимал участие Иван Корнеевич. Он длился всего трое суток, но и за эти дни пришлось испытать и увидеть ужас и ад войны. Остатки бригады вывели в тыл на доукомплектование и влили в 37-ю армию, которую формировали в районе Каменск-Шахтинский из резервных частей Южного фронта, для наступления под Ростовом.
Затем Иван Корнеевич участвовал в составе 37-й армии в контрнаступлении войск Южного фронта, которое началось 17 ноября одновременно с наступлением на Ростов 1-й немецкой танковой армии. 19 февраля1942 года, при миномётном обстреле наших позиций, Иван Корнеевич получил тяжелое ранение в ногу и был отправлен в Ростовский госпиталь. После выздоровления всех призывников отправили пешим порядком в станицу Каневскую, где влили в действующую армию и зачислили в 383-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Старший сержант Долгий И. К. вновь был назначен помощником командира взвода.
В середине апреля начались бои за железнодорожный узел – станицу Крымскую, куда была переброшена 383-я дивизия. Немецкое командование отлично понимало, что прорыв советских войск на Тамань по существу, означал бы окружение всей 17-й армии. Поэтому оно, усиливая оборону на этом участке фронта, значительно уплотнило боевые порядки своих войск, стянуло сюда наиболее боеспособные немецкие части, заменив ими румынские. Бои носили исключительно ожесточённый характер. Штурм за штурмом применяли наши войска, и только 9-го мая противник вынужден был оставить Крымскую.
Дальнейшие попытки развить наступление в районе населенного пункта Молдованское успеха не имели. Враг сосредоточил на этом направлении основные силы 4-го воздушного флота и, опираясь на мощную оборонительную линию, названную « Голубой линией », остановил наступление наших войск. Более чётырёх месяцев на этом участке фронта шли бои местного значения. Гитлеровское командование не жалело сил для превращения «Голубой линии» в непреступную крепость. Глубина главной полосы обороны достигла 5-6 км. Противник создал целую систему бетонированных дотов, глубоких траншей ходов сообщения, вкопал танки. Густая сеть проволочных заграждений и многочисленные минные поля преграждали подходы к переднему краю его обороны.
383-я дивизия получила приказ, 14-го сентября 1943 года прорвать оборону врага в районе населенного пункта Молдованское и продвигаться в глубь Таманского полуострова. Целый день полк Иван Корнеевича бросался в штурмовые атаки на врага, но немец отбрасывал их в свои окопы. На господствующей высоте стоял дот, который косил нашу пехоту. Самолеты и артиллерия не могли уничтожить его. Неоднократная атака наших танков была отбита артиллерией и танками врага. Наступление срывалось. Тогда командир полка посылает группу солдат добровольцев забросать дот гранатами. Но эта группа, не дойдя до цели, погибла. Были посланы ещё три группы, они тоже не дошли до цели. Когда стемнело, старшего сержанта Долгого вызвал командир полка. Они вместе с комбатом поставили задачу: взять одного — двух лучших воинов, обвязаться гранатами и за счёт ночи добраться до вражеского дота. Перед рассветом, после подачи сигнала, забросать дот гранатами. Ночью, прячась, при освещении немецких ракет за побитые танки и в воронках от снарядов и бомб, Иван Корнеевич вместе со своим другом Борисенко добрались до указанной цели. Они спустились в воронку, приготовили гранаты и стали ожидать сигнала. И вот была послана зелёная ракета, друзья вскочили и понеслись на амбразуру. Оставались секунды, чтобы вырвать чеку и бросить гранату в цель, но в этот момент слева в шести метрах от Ивана Корнеевича разорвался снаряд, это наша артиллерия открыла огонь по доту. Друзей откинуло на несколько метров. Борисенко находился ближе к этому взрыву, он сразу погиб. Ивану Корнеевичу разорвало кисть левой руки и осколками побило левую ногу. Он потерял сознание, и целые сутки пролежал, истекая кровью. 16-го сентября наши войска прорвали фронт на этом участке. Ивана Корнеевича на винтовках вынесли с поля боя и отправили в полевой госпиталь, где ему сразу ампутировали левую руку выше локтя и отправили в Краснодарский госпиталь. В Краснодаре пришлось ампутировать и левую ногу выше колена. В конце марта 1944-года привезла солдата домой санитарка из Цхалтубинского госпиталя.
Так закончилась военная служба для Ивана Корнеевича. Умер Иван Корнеевич 22 декабря 1975 года.