Главным результатом министр назвал завершение формирования единого образовательного пространства в России. Это означает, что теперь по всей стране утверждены федеральные государственные образовательные программы по всем предметам, которые обеспечивают единое качество обучения вне зависимости от региона.
«Сегодня школьник, фактически переезжая из одной школы в другую школу, школьник заново не должен изучать тот или иной учебный материал, а фактически изучает ту тему, которая была в той школе, откуда приехал», — отметил Кравцов.
Важным шагом стало издание приказа № 704, который связал содержание образования с контрольно-измерительными материалами экзаменов, а также ввёл ограничение на количество проверочных работ: теперь их число не должно превышать 10% от общего объёма часов, отведённых на предмет.
Министр подчеркнул, что реализация нововведений требует подготовки педагогов. В настоящее время активно проводится повышение квалификации учителей, чтобы к следующему учебному году новые стандарты были внедрены во всех школах страны.
Ещё одним важным достижением стало завершение работы над государственными учебниками. Уже готовы единые учебники по истории для 5–9 классов и по обществознанию — для 9–11 классов. С нового учебного года обществознание начнут изучать с 9 класса, освобождая больше времени для углублённого изучения отечественной истории.
Новые подходы к обучению, стандартизация программ и усиление содержательной части образования — таковы основные итоги года, заявленные Министерством просвещения. Теперь задача — довести изменения до каждой школы и сделать единое образование не просто формальным понятием, а реальной практикой в классе.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России