В Петербурге запустили роботов для проверки ВПР

Новости

Санкт-Петербург стал первой площадкой, где в школах начали использовать нейросети и программных роботов для автоматизации обработки Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Это инновационное решение, разработанное при участии специалистов университета ИТМО, Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра и поддержанное комитетами по образованию и информатизации, способно сократить время на оформление результатов в 20 раз.

До недавнего времени обработка бумажных ВПР была трудоёмким процессом. Учителя должны были вручную заносить данные из сотен тетрадей в электронные формы, чтобы загрузить их в федеральную систему оценки качества образования. Например, в одной параллели из двух классов педагогам приходилось обработать более 1300 работ.

Новый проект призван кардинально изменить ситуацию. Теперь задача учителя сводится к простому сканированию титульных листов. Дальнейшую работу берут на себя программный робот и нейросеть: они распознают информацию, считают баллы и формируют готовый к загрузке файл.

«Мы создаем решения, которые не просто заменяют ручной труд, а поддерживают человека в его профессиональной миссии», — отметила председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Юлия Смирнова. — «Искусственный интеллект в школах — это не про контроль, а про помощь, про умную помощь в умном городе, про уважение ко времени учителя. Цифровые технологии освобождают силы педагога для главного — общения, обучения, развития».

Проект уже тестируется в трёх пилотных школах: № 187 и № 191 Красногвардейского района и Лицее № 280 имени Лермонтова. В одном только лицее ежегодно обрабатывается более 1300 ВПР. Раньше этот процесс занимал недели, теперь — всего несколько часов.

Это первая в России технология, которая применяет искусственный интеллект для решения массовой образовательной рутины. По словам разработчиков из лаборатории интеллектуальных сервисов и приложений LISA Университета ИТМО, такой подход может стать началом новой эпохи в цифровизации школьного образования.

Если пилот окажется успешным, технологии планируют внедрять в других школах Петербурга, а затем — и по всей стране. А значит, скоро учителя смогут вернуться к главному — работе с детьми, без бюрократической рутины.

Добавить комментарий

Читайте по теме: