Эксперимент по сокращению ОГЭ до двух предметов расширяется до 12 регионов

Новости

Инициатива по экспериментальному сокращению основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников до двух обязательных предметов — русского языка и математики — продолжает развиваться.

Как сообщала «Российская газета», проект направлен на упрощение процедуры получения аттестата об основном общем образовании для тех учеников, которые не планируют продолжать обучение в старшей школе.

В рамках эксперимента, который изначально предполагал участие пяти пилотных регионов, список был расширен до 12 субъектов РФ. В настоящее время к документу, готовящемуся ко второму чтению в Государственной Думе, добавлен Кемеровская область (Кузбасс), присоединившись к ранее объявленным участникам: Москве, Санкт-Петербургу, Ростовской, Тюменской, Саратовской, Липецкой и Нижегородской областям, Республике Северная Осетия — Алания, Краснодарскому краю, Ямало-Ненецкому автономному округу, Камчатскому краю.

Для учеников, желающих продолжить обучение в 10-м классе, условия останутся прежними: сдача двух обязательных предметов (русский язык и математика) и двух предметов по выбору. Однако нововведение вводит дополнительный механизм отбора для перехода в старшую школу. Теперь прием в 10-й класс будет зависеть от преодоления минимального порогового значения по результатам ОГЭ. Порядок индивидуального отбора, перечень учебных предметов и минимальные баллы определят региональные министерства образования.

Отдельное внимание уделяется судьбе тех учеников, которые не смогут набрать необходимые баллы для поступления в 10-й класс. По новым правилам, они получат приоритетное право на поступление в колледжи на бюджетные места. Это преимущество распространяется на школьников, попытавшихся сдать два предмета по выбору, но не достигших требуемого результата для перехода в старшую школу. Таким образом, они будут иметь более высокие шансы по сравнению с теми, кто изначально ориентировался на обучение в колледже.

Контрольные цифры приема в колледжи также будут установлены на региональном уровне, что позволяет адаптировать процесс под местные потребности и возможности.

Ключевая цель эксперимента — сделать систему аттестации более гибкой и ориентированной на реальные потребности учеников, предоставляя им выбор между продолжением обучения в школе и началом профессиональной подготовки в колледжах.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: