Школа может подготовить ученика к сдаче ЕГЭ по информатике на высокие баллы только тогда, когда предмет изучается на углубленном уровне, пишет ТАСС. После изучения информатики на базовом уровне сдать этот экзамен на высокие баллы без дополнительной подготовки невозможно, считает автор учебников и учебных пособий по курсу «Информатика» для основной и старшей школы, член-корреспондент Российской академии образования Людмила Босова.
Согласно данным Рособрнадзора, в 2024 году в результатах ЕГЭ по информатике отмечался рост числа участников при прогнозируемом снижении средних результатов. Так, информатика попала в тройку предметов по выбору, с которым выпускники справились хуже всего, средний тестовый балл ЕГЭ по ней составил 54,49.
«ЕГЭ по информатике нельзя назвать простым, это сложный экзамен. Школа может подготовить к нему только в том случае, если в ней информатика изучается на углубленном уровне. Но доля школ, реализующих такой уровень дисциплины, мала. Большая часть выпускников, выбирающих ЕГЭ по информатике, пытается сдать этот экзамен после изучения предмета на базовом уровне, имеющем общекультурную и общемировоззренческую направленность. Без дополнительной подготовки вне школы, в том числе с репетиторами, это невозможно», — сказала эксперт ТАСС.
Босова заметила, что мотивированные ребята занимаются самоподготовкой, используя интернет-ресурсы, например, ИИ-помощника по информатике от «Яндекс учебника», курсы которого недавно были включены в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов Министерства просвещения РФ.
По словам Босовой, чем больше бюджетных мест выделяется на IT-специальности, тем больше выпускников пытаются сдать ЕГЭ, не имея соответствующей системной углубленной подготовки по информатике.
«Отсюда и такой невысокий средний балл. Если в ближайшее время в ЕГЭ не будут вноситься изменения, то ученики лучше «натренируются» решать типовые задачи. Балл может повыситься, но это не имеет никакого отношения к тому, насколько глубоко выпускники будут знать информатику и информационные технологии, насколько осознанным будет их выбор сферы IT», — заключила она.
За необходимость пользования услугами репетитора надо строго спросить с руководства образованием России. Я провел опрос среди весьма грамотных людей, почему ЕГЭ, работающий везде давно и без проблем, у нас с самого начала вызывает серьезный протест. Из семи опрошенных получил семь взаимоисключающих ответов. То есть люди не знают, почему. Министерство обязано было поставить этот вопрос, выяснить причину и исправить в корне.А оно этого не делает, а занимается диверсией в своей области. Такой же результат опроса о том, почему наше высшее образование, находясь более 20 лет в болонской системе, не вписалось в европейское образование и соответственно не добилось признания наших дипломов на западе. Неужели трудно перенять успешный опыт и не издеваться над учениками и их родителями, так же и над студентами?