Эксперт: отмена ЕГЭ может привести к необъективной оценке выпускников

Новости

За одной и той же оценкой в аттестате в разных школах или даже в двух соседних может стоять совершенно разный уровень знаний по тому или иному предмету, считает эксперт.

Отказ от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) будет способствовать возврату тех проблем, ради которых он вводился: коррупции, необъективной оценки и ограничения доступности качественного образования. Такое мнение ТАСС выразил научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, экс-замглавы Минобрнауки (1996-2004), экс-руководитель Рособрнадзора (2004-2008) Виктор Болотов.

Ранее новый председатель ЛДПР Леонид Слуцкий выразил мнение, что отказ от Болонской системы повлечет пошаговую ликвидацию ЕГЭ, не приведя подробностей.

«Все разговоры про отмену ЕГЭ связаны с тем, что предлагается <…> возврат к старому со всеми проблемами, которые были: коррупция и так далее. И не предлагается других красивых способов решения проблемы одинаковой объективной оценки выпускников старшей школы и проблемы доступности качественного высшего образования для ребят вне зависимости от места жительства и дохода семей», — отметил Болотов.

Болотов уточнил, что за одной и той же оценкой в аттестате в разных школах или даже в двух соседних может стоять совершенно разный уровень знаний по тому или иному предмету. А ЕГЭ и ОГЭ эту проблему решают. Кроме того, экзамен дает шанс выпускникам, например, из Калининграда поступать в Дальневосточный федеральный университет и наоборот.

Собеседник агентства отметил, что ЕГЭ и Болонский процесс друг с другом никак не связаны, это были два параллельных проекта для российского образования. При этом отечественная система высшего образования, о разработке которой недавно заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков, будет строиться с учетом опыта Болонской системы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: