Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на Рособрнадзор.
Изначально исследование было запланировано на 2021 год, однако из-за ограничений на фоне пандемии коронавируса ОЭСР перенесла его на 2022-й. Мероприятия в России должны были пройти в апреле.
Кроме того, ограничения затронули исследование по оценке уровня подготовки учителей — TALIS, и проверку компетенций у взрослых жителей — PIAAC. При этом, по информации ведомства, международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS, а также тестирование качества чтения и понимания текста PIRLS в России будут проходить.
По оценке Рособрнадзора, система школьного образования в России «самодостаточна» и может развиваться без сравнительных международных исследований. В ведомстве сообщили, что опыт, полученный за годы участия в мероприятиях ОЭСР, будет использован на благо отечественному образованию в дальнейшем.
Сейчас, по данным Рособрнадзора, власти готовы проводить самостоятельные исследования качества обучения. Ближайшая оценка по модели PISA запланирована на осень.
«Остальное — модели заданий, форма проведения, расчеты результатов — соответствует основному исследованию PISA. Система перевода баллов, полученных участниками оценки по модели PISA, в итоговую шкалу исследования PISA позволяет сравнивать результаты с результатами других стран», — говорится в статье.
Как отметила директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Ирина Абанкина, в России самый заметный рост результатов по PISA наблюдался с 2009-го по 2015-й год, но в лидеры все равно выбиться не удалось. В то же время, надеется она, ориентир на попадание в десятку стран по уровню качества общего образования остается.
По мнению еще одного эксперта, директора Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Бориса Илюхина, с помощью участия в PISA можно было выявить проблемы в сфере образования и узнать общемировые тренды. Однако отмена мероприятий не скажется на России отрицательно.
«Общероссийская оценка по модели PISA позволяет увидеть ситуацию в отдельных регионах, поскольку число школ, которые в этой процедуре участвуют, значительно больше», — считает Илюхин.