Специалисты факультета психологии МГУ им. Ломоносова вместе с коллегами из Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований провели уникальный эксперимент: проанализировали, как цифровые и традиционные игры влияют на развитие дошкольников. Результаты работы опубликованы в журнале Всемирной организации по дошкольному воспитанию при ЮНЕСКО, пишет «Российская газета».
В эксперименте приняли участие 136 детей. Их разделили на группы, где они в течение трех месяцев занимались играми одного типа: традиционная сюжетно-ролевая игра, настольные игры, цифровые игры.
«Мы протестировали детей сразу после занятий и спустя 4 месяца по окончании игровых сессий, — рассказал завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ александр Веракса. — Обращали внимание на развитие зрительной рабочей памяти, слухоречевой памяти, когнитивной гибкости, поведенческого сдерживающего контроля. Это основные компоненты умения управлять своим поведением — так называемой саморегуляции».
Результаты эксперимента показали: в краткосрочной перспективе цифровые игры положительно повлияли на развитие детей. Но этот эффект оказался неустойчивым.
«А вот сюжетно-ролевая игра показала устойчивый положительный эффект для развития всех компонентов саморегуляции у дошкольников, — отметил Веракса. — Это дает основание полагать, что именно сюжетно-ролевые игры обеспечивают качественный сдвиг в психическом развитии детей».