Какими качествами должен обладать идеальный учитель?

Прямой диалог

Цифровой мир ставит перед образованием и педагогами новые насущные вопросы. Должны ли изменится учителя? Что об этом думают сами педагоги, ученики и их родители?

«Учитель – это звучит гордо», — говорили раньше. К сожалению, из года в год ценность педагогов в глазах общества снижается. По каким причинам, до конца никто понять не может. Может, дети стали не те или воспитание не то, а, может, перевелись хорошие педагоги.

Одной из главных причин можно отметить стремительное развитие безграничной сети Интернет. Если раньше учителя и воспитатели несли детям неизведанное, то сейчас дети быстрее узнают всю нужную и ненужную информацию из сети. Кроме того, технологии сделали нас и мир вокруг более открытым, дети и учителя делятся информацией о себе в соцсетях, что способствует изменению межличностных отношений между ними. Такие изменения, к сожалению, не всегда к лучшему.

Поэтому педагогам приходится учитывать сложившеюся ситуацию, понимать, что они уже не единственные источники информации и менять свои профессиональные и личные качества как профессионала. Какими теперь качествами должен обладать идеальный педагог?

Взгляды педагогов, учеников их родителей на этот вопрос, как ни странно, во многом совпадают. На первое место они единогласно ставят хорошее знание преподаваемого предмета. Как родители, так и педагоги отмечают, что важно и умение увлечь уроком: провести его так, чтобы слушатели получали положительные эмоции от обучения и при этом понимали всю важность предоставляемой информации. Чтобы у них появлялась мотивация и желание оказаться на следующем уроке, получить новую порцию знаний и обсудить их. И сами ученики с радостью подтверждают, что умение интересно провести урок для учителя – большой плюс.

Оказалось также, что дети приветствуют в учителях строгость. Они понимают, что только требовательный педагог может справиться с большим коллективом детей разного возраста. Если сказано, что контрольные работы должны быть сданы без пяти минут до конца урока, то так оно и будет: никаких исключений! При этом, все поддерживают толерантное и справедливое отношение к учащимся. Без предвзятости и любимчиков.

Мнения учеников и родителей расходятся с мнением учителей в следующем: дети и родители считают, что идеальный учитель должен иметь хорошее чувство юмора. К сожалению, российские учителя нечасто решаются на юмор: возможно, им неловко выглядеть в роли некого «клоуна».

Родители и педагоги считают важным любовь к профессии, предмету и детям. Для детей такие личные качества не представляют интереса: возможно, им просто трудно представить, что профессию педагога можно полюбить, видя перегрузки своих замученных учителей.

Конечно, даже идеальный учитель сейчас не сможет сделать образовательный процесс совершенным: идеальными тогда должны быть и ученики с родителями (а также чиновники разных рангов), но стремиться к идеалу каждый учитель и каждый воспитатель обязаны – без этого никакого счастливого будущего у нас не будет.

А какие качества, по вашему мнению, должны быть у идеального педагога? Пишите в комментариях или присылайте письма на наш электронный ящик – gazeta@edu-family.ru.


Добавить комментарий

Читайте по теме: