Комиссия ОП РФ по развитию образования и науки провела онлайн-опрос по поводу необходимости ФГОС в школе, в котором приняли участие 16 тысяч человек из 70 регионов. Его результаты представила Людмила Дудова, первый заместитель председателя комиссии.
«Проект прошел широчайшее обсуждение, это говорит о том, что ФГОС — это документ, который интересует в целом все общество, — отметила она. — Нас интересовало отношение общества к документу, пониманию функций и роли этого документа в организации школьной жизни, степень активности обсуждения разными представителями общества».
Людмила Дудова рассказала, что большая часть респондентов уверена, что предлагаемая редакция ФГОС сохраняет фундаментальный характер образования и не ущемляет ориентированность на деятельностный подход.
«Абсолютное большинство участников анкетирования считает, что ФГОС все-таки обеспечивает качество образования, и большинство, почти 17 тысяч респондентов, считают ФГОС своевременным и возможным для внедрения», — рассказала она.
Однако, отвечая на вопрос «Как вы считаете, необходимы ли ФГОС для школы?», 41 процент респондентов считает, что ФГОС необходим. Еще 41% полагает, что «скорее всего, необходим». 18% считают, что необходимость ФГОС под вопросом. При этом 84% участников опроса – работники системы общего образования.
«Когда мы обсуждаем проект ФГОС более широко, то начинается подтягивание к этой теме других острых вопросов, которые не имеют отношения к стандартам», — сказала председатель ФУМО по общему образованию, директор Института стратегий развития образования Светлана Иванова, призывая общественность к конструктивному диалогу и критике по заявленной теме.
Директор Центра изучения школьных практик и образовательных программ XXI века Высшей школы экономики Тарас Пащенко уверен, что «в обновленных ФГОС не учтены межпредметные связи, что, в свою очередь, приводит к тому, что детям приходится изучать одни и те же предметы на разных годах обучения».
«Предметное содержание стандарта наполнено архаичными понятиями, которые не соответствуют современном научным представлениям по многим направлениям. И формулировки предметных результатов ориентированы на репродуктивность: на запоминание и воспроизведение знаний, что не соответствует системно-деятельностному подходу», — высказал он в качестве замечаний.
Людмила Дудова отметила, что все предложения участников круглого стола войдут в рекомендации для Министерства просвещения РФ.
Что не так с новым проектом ФГОС: мнение «Гильдии словесников»
Фото: пресс-служба Минпросвещения России
[mailerlite_form form_id=4]