Мастер-класс по теме «Проектная деятельность в основной школе»

ПедСовет

Педагог Наталия Образчикова предлагает вашему вниманию занятие, которое поможет определить степень готовности ваших учеников к выполнению проектов.

Ребёнок должен приступить к исследованию, будучи теоретически вооружённым. Он должен уметь формулировать цели и задачи, выбирать оптимальные методы исследования, использовать свой субъективный опыт. На занятиях внеурочной деятельности идёт работа с основными понятиями, которые сопровождают обучающегося непосредственно во время работы над исследовательским проектом, отрабатываются необходимые умения и навыки. Определить, насколько дети овладели необходимыми знаниями и умениями, позволяют занятия, на которых в непринуждённой обстановке, работая в парах или небольшими группами, обучающиеся проверяют сами себя. Обучающимся предлагаются задания, которые они сначала выполняют, а потом вместе обсуждают полученные результаты. 

Примеры заданий

Задание 1.  Установите соответствие.

А. Важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность 1. Гипотеза
Б. Нечто новое в чём-нибудь 2. Задача
В. Идеальный или реальный предмет сознательного или   бессознательного стремления субъекта; финальный результат,   на который преднамеренно направлен процесс 3. Цель
Г. Способы, приемы проведения исследования. Их рациональное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования 4. Актуальность
Д. Предположение или предугадывание чего-либо 5.  Новизна  
Е. Проблемная ситуация 6. Методы исследования

Ответы: 1-Д,  2- Е,  3-В,  4-А,  5-Б,  6-Г.

Задание 2.  Заполните пропуски в цитатах.

1.  Фундаментальные исследования – примерно то же самое, что пускать ____________ в воздух и там, где она упадет, рисовать мишень.

Хоумер Адкинз

2.  Когда Вы заимствуете материал у одного автора, это — плагиат, но когда у многих – это ________________________________________.

Уилсон Мизнер

3. Хромой, бегущий по дороге, опережает того, кто бежит без ____________.   

Ф. Бэкон

4. Успешными бывают только ___________________________ задачи.

Жак-Ив Кусто

5.  Либо вы часть решения, либо вы часть  __________________.

Элдридж Кливер

Ответы: 1 – стрелу,  2 – исследование,  3 – дороги,  4 – невыполнимые,  
5 – проблемы.

Задание 3. Выберите из предложенного списка задачи. Обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. Совершить покупку в магазине.
  2. Пожарить блины.
  3. Замесить тесто.
  4. Составить список необходимых продуктов.
  5. Приготовить посуду для теста и жарки блинов.

Ответ: 1,3,4,5.

Задание 4. Расположите в правильной последовательности разделы исследовательской работы.

  1. Обзор литературы.
  2. Заключение и выводы.
  3. Введение.
  4. Приложения.
  5. Список используемой литературы.
  6.  Материал и методика.
  7. Результаты и обсуждения.

Запишите получившуюся последовательность цифр.

Ответ: 3, 1, 6, 7, 2, 5, 4.

Задание 5. Выберите правильный ответ.

Часто при формулировке цели отвечают на вопрос:

  1. Что делать?
  2. Как действовать, чтобы достигнуть этого?
  3. Что должны получить в результате проделанной работы?
  4. Какие источники информации потребуются?

Ответ: 3.

Задание 6. Источники – основа знаний. Обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. Государственные акты.
  2. Данные социологических опросов.
  3. Памятники материальной и духовной культуры.
  4. Литературные произведения.
  5.  Периодическая печать.
  6. Статистические материалы.
  7. Военная энциклопедия.

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Задание 7.   Заполните чайнворд.

О П Р О С  
2 П Р О Б Л Е М А
П О И С К  
М Е М У А Р Ы  
Э К С П Е Р Т  
Э Т А П  

Вопросы:

  1. Устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей.
  2. Осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.
  3. Процесс выявления в массиве информации записей, удовлетворяющих заранее определенному условию.
  4. Воспоминания о прошлом, написанные участниками или современниками каких-либо событий.
  5. Специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.
  6.  Отдельный момент, стадия какого-нибудь процесса.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: