Министерство просвещения Российской Федерации подготовило проект закона о снижении нагрузки на педагогов по составлению отчетности, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на директора департамента госполитики в сфере оценки качества общего образования ведомства Антона Четверткова.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев призвал постепенно избавить учителей от излишней отчетности, отметив, что компетентные органы могут самостоятельно искать информацию, которая им необходима, в интернете.
«В настоящее время министерством подготовлен проект федерального закона, который уменьшит нагрузку учителей, связанную с составлением отчетов, ответов на информационные запросы, а также с подготовкой внутренней отчетности в школах», — сообщил Четвертков.
По его словам, в настоящее время преподавателям приходится отвечать на множество запросов, в том числе о количестве деревьев, высаженных в школьном дворе. «Это не только не имеет отношения к образовательному процессу, но напрямую ему мешает и вредит», — выразил уверенность глава департамента.
Четвертков заявил, что специалисты министерства изучили ситуацию и определили перечень избыточной отчетности. «В ходе анализа уже поступивших ответов (от представителей профессионального сообщества) выявлены четыре основных документа для разработки и ведения учителями. Это рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», — сообщил он.
Депутаты предложили установить перечень документов, по которым будут отчитываться педагоги
Фото: yugopolis.ru
[mailerlite_form form_id=4]
чепуха! кто будет анализировать и писать отчет по какой-либо контрольной, проверочной и т.п.? Кто будет вести мониторинг?
Страшно далеко они (Минпросвещения) от народа/образования.
Во-первых, календарно-тематическое — это часть рабочей программы. Поэтому это НЕ могут быть два разных документа.
Во-вторых, электронный журнал и электронный дневник для школы — это один и тот же ресурс. Учитель заполняет электронный журнал, у учащихся это формируется в электронный дневник. Так что, это тоже ОДИН документ.
Итого ДВА. Это не только количество документов, но и оценка тем, кто готовит законопроект.
Далее, как учитель будет проводить урок, если он не сделал анализ контрольной, самостоятельной/зачетной работы? Какие пробелы он будет восполнять и как строить свою работу?
Сократить можно и нужно те отчеты, которые спускаются сверху и не имеют отношения к педагогической деятельности: подробные списки для мед. учреждений, для госуслуг, для пенсионных, милиции и т.п. А то работаем за всех. Уже и повестки в армию через школу выдаем (это не шутка). А с документацией, необходимой им для ведения образовательной деятельности учителя и школы сами разберутся.