Замминистра особо отметила, что даже на фоне текущей неблагоприятной эпидемиологической ситуации более 80% школ в России работают в очном формате, часть из них использует смешанный формат обучения. Ее слова приводит пресс-служба Минпросвещения.
«Если мы говорим о дистанционном образовании как о форме, то давайте зафиксируем, что сегодня это – временная и вынужденная мера, которая позволяет компенсировать невозможность ходить в школу в связи со сложной эпидемиологической ситуацией. Это непростая история и для семьи, и для школ, и для домохозяйств, и для учителей», – сказала Татьяна Васильева.
Заместитель Министра подчеркнула, что накопленный мировым сообществом опыт, который был представлен в докладах Организации экономического сотрудничества и развития, активно изучается и используется в российской системе образования.
«Наработки регионов конца прошлого учебного года и большая работа, которую они вели летом, позволили чуть менее болезненно войти в ситуацию перехода на вынужденный «дистант» в части школ осенью», – добавила она.
Татьяна Васильева отметила три составляющие, которым уделяется наибольшее внимание сегодня: это школьная инфраструктура, верифицированный образовательный контент и методическая поддержка учителей, а именно повышение уровня цифровой грамотности.
«На сегодняшний день цифровой образовательный контент – это безграничное количество информации. Практика вынужденного «дистанта» заставляет задуматься о создании библиотеки верифицированного образовательного контента, которая позволит быстрее и легче отбирать материалы для уроков», – подчеркнула она.
Замминистра просвещения напомнила, что начало созданию такой библиотеки было положено на портале «Российская электронная школа», который во многом выручил систему образования в конце прошлого учебного года. Ресурс продолжает активно использоваться, на данный момент к нему уже обратилось почти 7 млн пользователей.
По её словам, обновление контента портала «Российская электронная школа» будет продолжено учителями, научными институтами и педагогическими вузами.