Консалтинговая группа Bain & Company представила доклад об образовании в Москве. Динамику образования с 2010 по 2017 годы российской столицы сравнили с 20 главными мегаполисами планеты. Для этого аналитики группы опросили 9 тысяч родителей, из них тысячу — в Москве.
Также эксперты учли результаты местных и международных мониторингов эффективности образования.
«Были выбраны крупнейшие города по численности населения из стран, входящих в топ-100 по ВВП на душу населения, представляющие различные регионы мира. Кроме этого в список для анализа были добавлены мегаполисы с интересными для анализа образовательными системами, такие, например, как Хельсинки», — рассказал соавтор отчета Андрей Панов.
Ключевыми для оценки стали три показателя: уровень знаний школьников, digital и развитие индивидуальных талантов, дополнительное образование.
Москва вошла в число лидеров по показателю «Знания» вместе с Сингапуром, Шанхаем, Гонконгом, Токио и Хельсинки. Московские школьники традиционно показали высокие результаты по математике (шестое место в мире) хуже результаты по естественным наукам (десятое место в мире) и чтению (девятое место в мире).
По показателю digital Москву отнесли к городам, «наращивающим применение технологий в школе, но пока имеющим некоторые пробелы». Так, в московских школах появились электронные дневники и возможность родителям отслеживать прогресс своих детей. Но школы все еще малоактивны в интернет-среде: только 33% родителей отмечают активность школы в социальных сетях.
По этому показателю Москве вполне по силам улучшить цифры до конца года, отмечают эксперты.
Неплохи дела Москвы и в дополнительном образовании: 42% детей посещают спортивные кружки и секции, 30% — относящиеся к сфере культуры, 29% — технической направленности. В половине московских школ реализуется проект по предпрофессиональному образованию: ученики старших классов могут попробовать себя в разных профессиях.
Аналитики также отметили низкий уровень владения английским языком у московских школьников: только 6% владеют им свободно.
Авторы доклада рекомендовали столичным школам организовать онлайн-курсы для школьников из регионов и других стран, а также создать программу ротации учителей и директоров между школами. Главное — обеспечить создание и обмен электронным контентом. Для школьников авторы рекомендовали приобрести цифровые устройства.
Источник: Коммерсант
[mailerlite_form form_id=4]