Несколько вопросов к «Цифровой школе»

Тема дня

В начале декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам предложил запустить новый проект «Цифровая школа», который, по мнению председателя правительства, поможет школьникам стать успешнее в современном обществе.

«Он будет направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке анализа данных, элементам программирования и, самое главное, умение создавать цифровые проекты для своей будущей профессии в технике, в медицине, в искусстве – в общем, в любой сфере деятельности», — приводят слова премьер-министра Медведева РИА Новости.

Предполагается, что внедрение проекта позволит ученикам больше времени посвящать творчеству.

Экспертное сообщество восприняло предложение премьер-министра Медведева с осторожным оптимизмом. Это, безусловно, приведет к эволюции системы образования и подготовки кадров, но пока неясна конечная цель, что хочет получить государство и насколько эффективно будет проходить внедрение программы на местах.

Вопросы вызывает оснащенность необходимым оборудованием школ, удаленных от областных и районных центров, и проблемы с доступом в Интернет, считает директор инновационного образовательного центра «Мой университет» Ирина Арефьева.

При этом с каждым годом технологии развиваются и, по словам руководителя цифрового образовательного проекта LECTA Рубена Акопова, необходимо обеспечить быстрое проникновение инноваций в школы и отслеживать успешность их внедрения. Российские чиновники, по словам эксперта, могут сильно замедлить этот процесс.

Остро встает вопрос переподготовки кадров, насколько к программе готовы педагоги? По словам министра образования Ольги Васильевой, несмотря на достаточное оснащение школ, только 30-40 процентов педагогов способны на данный момент пользоваться предоставленным инструментарием. При этом, по её же словам, 84% российских педагогов вообще не умеют пользоваться компьютером. Переподготовка преподавателей рискует стать самой затратной частью программы.

Не менее важным видится вопрос отношения к новшеству педагогов. Учителя – одна из самых консервативных частей общества, бережно оберегающая традиции классического образования. Цифровое инновационное образование для многих из них ассоциируется с поверхностностью и низким качеством знаний.

Переход на цифровое образование если и не заменит традиционное полностью, как уверяет министр образования, но точно пошатнет устоявшуюся систему. Как отреагируют учителя? Главное, чтобы внедрение «Цифровой школы» не превратилось в очередную формальность, которую педагоги вынуждены будут исполнять из-под палки и в условиях отсутствия финансирования.

«Не идёт разговора о замене цифрового образования целиком и полностью от того традиционного, к которому мы привыкли», — заявила Ольга Васильева.

Сегодня премьер-министр дал поручение Министерству образования и науки в срок до 15 февраля представить паспорт приоритетного проекта «Цифровая школа» с расчётом необходимых бюджетных ассигнований для поэтапной реализации мероприятий приоритетного проекта в РФ.

Будут ли учтены в паспорте пожелания экспертного сообщества и общественности, насколько продумана будет программа переподготовки учителей? Вопросы пока остаются открытыми.

Фото: http://минобрнауки.рф

Источники: http://ria.ru http://tass.ru

Добавить комментарий

Читайте по теме: