«В любой аудитории, где начинается обсуждение отмены ЕГЭ, я задаю один тот же вопрос: кто готов сейчас сдавать по окончании 11-го класса семь экзаменов? А потом еще несколько для поступления в вуз? Как говорят учителя, «лес рук»», – сказала Васильева в интервью «Российской газете».
По ее словам, в случае отмены единого госэкзамена нужно ответить на два важных вопроса. Первый: справедливо ли ставить ребят, которые 10 лет готовились к сдаче ЕГЭ, перед фактом, что теперь все будет по-новому?
«Не вызовет ли это у них лишь еще больше стресса, за который так любят ругать ЕГЭ?» – отметила президент РАО. «Второй: если мы отказываемся от ЕГЭ и сдаем десяток выпускных экзаменов в своей школе, учителя с этим, скорее всего, справятся. Но что делать вузам, которым будет необходимо организовать прием экзаменов?» – указала Васильева.
«Вузы уже почти два десятка лет не принимали вступительные экзамены, кроме творческих и дополнительных испытаний, в таком объеме. Готовы ли они принять этот вызов? Не получим ли мы систему, при которой поступить в вуз можно, лишь пройдя платные подготовительные курсы при нем? Не сократит ли это возможности абитуриента, ведь, скорее всего, вступительные экзамены в разных вузах по времени будут пересекаться», – пояснила президент РАО
По ее мнению, процедура организации ЕГЭ требует постоянной доработки и совершенствования. «На мой взгляд Рособрнадзор, при поддержке ведущих экспертов и педагогов с этим хорошо справляется», – заключила Васильева.
Проблема надуманная! Если сдавать обычные экзамены, то дети получают полноценное образование, а не вырванные из предмета выборочные знания, которые необходимы для ЕГЭ.
А без крайностей нельзя, почему не смотрите в корень зла? Получают же полноценное образование в других странах, столетиями использующих ЕГЭ. Еще какое полноценное, там и техника повыше, товары значительно качественнее и науки гораздо больше, чем у нас как теперь, так и до применения ЕГЭ. ЕГЭ — зло только у нас, попробуйте назвать причину. Я провел опрос среди достаточно грамотных людей, ответы имеют очень большой разброс и неубедительную логику — видно, что не знают.
Очень непонятливая президент академии образования. Ей необходимо ответить на упорно напрашивающийся вопрос:почему ЕГЭ, успешно и давно применяющийся в других странах, только у нас вызывает очень серьезный и обоснованный протест с самого начала. Давно надо было выяснить причину и устранить в корне. Рядовые учителя гораздо лучше разбираются в вопросах образования, чем эти горе-академики. Последние только и занимаются очевидной диверсией. Здесь без сталинских репрессий проблему не решить, такова особенность субъекта.
Идея отстаивания ЕГЭ в том виде — это не убеждение Васильевой, она просто выполненяет волю сверху. Это видно по примитивности ее обоснования. Чтобы разрешить этот очень серьезный спор между властью и народом, надо чтобы президент знал принципиальную разницу между образовательными системами запада и России. А он не знает, это видно невооруженным глазом. Каким-то чутьем он твердо уверен в преимуществе такой формы аттестации, но не понимает почему. Иначе бы объяснил это народу, а так только требует и все. В такой ситуации весьма авторитетные диверсанты, объективно заинтересованные в диверсии в образовании, водят президента за нос. А он не Сталин, и не замечает, что серьезные люди очень легко его обманывает. Таких вредных умников Сталин умело распознавал и отправлял в далекие края.
Эксперт Татар — информ пишет, что ЕГЭ — это хорошая вещь, но сделано плохо.В качестве негатива приводит сливание ответов и раздевание.Можно добавить стресс, о котором говорят все. И никто по всей стране не догадывается, как надо устранять эти очень серьезные недостатки. А ответ напрашивается, упорно стучит в дверь, но мы делаем вид, что не слышим. Надо составить обзор того, как в других странах он проводится и какие недостатки там отмечаются. Этим с самого начала были обязаны заниматься ученные пед. наук. Похоже, боятся, что будет все хорошо и не станет протестов. Может, поэтому некоторые считают причиной коррупцию. Если устранить стрессы. то спрос на оценки уйдет.