Участники круглого стола, прошедшего на площадке ОНФ, призвали пересмотреть подход к учета нагрузки учителей и оплаты их труда. Согласно мониторингу 2018 года «Зарплата и нагрузка учителя» при средней учебной нагрузке в 20,5-30 часов в неделю учителя фактически работают в среднем по 68-70 часов. Здесь учитывались участие в педсоветах и совещаниях, методическая и внеурочная работа, заполнение документов и отчетов, общение с родителями, проверка тетрадей и подготовка к занятиям.
«Когда мы говорим о нагрузке учителя, нельзя учитывать только аудиторные часы. Все дополнительные виды деятельности также должны нормироваться и оплачиваться», — отметила эксперт ОНФ, директор Фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова.
Вспомнили на круглом столе и о недавнем исследовании РАНХиГС, согласно которому в 2018 году на две ставки работают 20% учителей, 30% — на полторы и только половина учителей работает на одну ставку.
Главной же проблемой эксперты ОНФ посчитали большой объем непрофильной нагрузки учителей: часто их просят распространять билеты, проводить флешмобы, писать кучу отчетов, организовывать ремонт класса, а в некоторых случаях и убирать их.
«Необходимо освобождать педагогов от непрофильной деятельности. Наши исследования показали, что стремление исполнить «майский указ» президента привело к сокращению в школах вспомогательного персонала. И, как следствие, еще больше увеличило нагрузку на учителей, которые теперь вынуждены, помимо педагогической деятельности, заниматься еще и уборкой класса», — заявила директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.
Профсоюз «Учитель» предложил ограничить максимально возможную ставку для учителей 27 часами (полторы ставки), а также запретить привлекать учителей к работе, не предусмотренной должностными обязанностями.
Также участники круглого стола затронули тему низкого уровня зарплаты педагогических работников и его дальнейшего снижения. Такая ситуация не только демотивирует педагогов, но также отталкивает молоды кадры от школы. Этот вопрос должен решаться коллегиально, решили эксперты.
«Мы продолжим анализ региональных бюджетов, расчета норматива финансирования школ и практики начисления зарплаты педработникам. К совместной работе будут привлечены эксперты, профсоюзы, министерства просвещения и финансов. Только совместными усилиями можно выработать меры по нормированию учительского труда и повышению зарплаты», — заключила Татьяна Половкова.
Источник: ОНФ
[mailerlite_form form_id=4]