Только 41% школьников уверены в своём выборе специальности и вуза после 11 класса, а 17% не знают, на кого идти учиться после 9 и 11 классов. Такие данные были представлены на круглом столе «Карьерное самоопределение молодёжи» в рамках Всероссийской профориентационной недели.
При этом около 70% школьников 6-11 классов при выборе профессии демонстрируют неосознанную некомпетентность — т. е. не имеют представления об актуальных отраслях экономики. Более 90% обучающихся не представляет, в какой сфере хочет работать, и не знает, как искать ответ на этот вопрос.
«Важно не просто рассказать о специальности, а дать ребёнку инструмент выбора профессии, который он может применять самостоятельно, исходя из своих целей и экономической обстановки. Для этого выстраивать работу по линии профориентации нужно с учётом особенностей детей на каждом этапе получения образования, начиная с дошкольного возраста, — такой подход уже нашёл своё отражение в обновляемых профессиональных стандартах для педагогов», — рассказала на круглом столе председатель Ассоциации негосударственного образования Любовь Духанина.