Очень часто мы, учителя, задаём себе вопрос: «Как сделать так, чтобы каждый урок был интересным и увлекательным?»
Анализируя свою деятельность, пришла к выводу, что технология критического мышления наиболее продуктивная, позволяющая формировать мыслительные процессы школьников.
Хочу рассказать о наиболее эффективных приёмах, которые я очень часто использую на своих уроках.
«Кластер» — мой любимый приём критического мышления, который часто применяю на уроках литературы. Ученики в виде схемы излагают весь материал, который им нужно запомнить. В центре располагается объект изучения, а рядом располагается то, что ученик посчитает основным материалом по данной теме.
Второй очень интересный приём, используемый мной на уроках – это «синквейн». Его суть состоит в сочинении стихотворения из пяти строк на восточный манер, каждая строка выражает определенное сжатое понятие.
Как я использую этот метод на уроке? При подведении итогов по изученному разделу предлагаем сделать определённые выводы.
Например:
- Имя существительное (Фольклор).
- Имя прилагательное (образный, народный).
- Глаголы (читаем, запоминаем).
- Фраза, выражающая отношение автора по теме (Фольклор – сила народа).
- Синоним (творчество народа).
Применяя приёмы критического мышления, мы можем получить хороший результат, так как дети смогут выделить главное, составить свой проект и высказать своё мнение.
[mailerlite_form form_id=4]