Проректор РАНХиГС назвал школьных учителей «серой массой закомплексованных неудачников»

Новости

Большинство педагогов, по словам Ивана Федотова, получили плохое образование и не способны обучать «прекрасных, желающих меняться школьников».

Проректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте России Иван Федотов на Петербургском международном экoномическом форуме (ПМЭФ) назвал преподающих в школах учителей «отвратительными неудачниками», сообщает газета «Известия».

«Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки», — заявил проректор РАНХиГС.

По его словам, в школах единицы «звездных» учителей, которые могут хоть чему-то научить детей. При этом остальные педагоги — «серая масса закомплексoванных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиватьcя, которые, в принципе, ничему не мoгут научить наших детей», добавил Федотов.

Заявление Ивана Федотова вызвало резонанс в профессиональном сообществе. Профессор кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ, писатель Евгений Жаринов в беседе с «Говорит Москва» подтвердил, что уровень подготовки педагогов оставляет желать лучшего.

«Качество педагогов хромает, потому что хромает вся система образования. Я преподаю в институте, я вижу, как первокурсники тупеют год от года. Причину зла я вижу в ЕГЭ. Если человек не читает, он перестает думать. Происходит деление общества на элиту, которая может думать, и толпу. Наша система образования формирует толпу, готовит человека к примитивному функционалу. Новые учителя – жертвы ЕГЭ. Они считают, что лучше натаскать, чем научить думать», — считает Евгений Жаринов.

Заявление проректора РАНХиГС раскритиковал замминистра просвещения Павел Зенькович, сообщает РИА Новости.

«Несмотря на то что столь безосновательные суждения вызывают удивление, чем желание спорить, не могу остаться в стороне от возникшей дискуссии. Возможно, господин Федотов не в курсе результатов последних исследований PIRLS и TIMSS, в которых Россия находится в числе стран-лидеров. И это в первую очередь заслуга наших учителей», — сказал Зенькович, слова которого приводит пресс-служба ведомства.

Ни в коем случае нельзя говорить о том, что учителя не развиваются в профессиональном плане, ведь без постоянного совершенствования навыков невозможно завоевать авторитет среди детей, уверен замглавы Минпросвещения.

Законопроект, который позволит идти в учителя без педагогического образования, рассмотрят уже в июне


Проректор РАНХиГС назвал школьных учителей «серой массой закомплексованных неудачников»: 1 комментарий

  1. «Новые учителя – жертвы ЕГЭ. Они считают, что лучше натаскать, чем научить думать», — считает Евгений Жаринов.
    И это истина! 50 лет в образовании позволили мне наблюдать развал (по-другому не скажешь) образования в стране. Безусловно, именно тестовая система в обучении и контроле знаний привела к столь печальным результатам. Чтение как «лучшее учение» забыто! А человек бессловесный не может стать разумным, потому как «В начале было СЛОВО». Попытка изменить ситуацию при помощи итогового сочинения в 11 классе, к сожалению, результатов не даёт — вновь шаблоны, от которых учащиеся не способны уйти (да и учителям так и понятнее, и привычнее…).
    Думаю, обвинения в адрес современных технологий (многие считают, что проблема именно в этом), мягко говоря, не обоснованы! Для работы над СЛОВОМ, несомненно, разумное применение компьютерных технологий позволяет не только разнообразить формы работы с ребятами, но и увлечь их чтением. И здесь всё просто, если учитель это понимает…
    Надеюсь, коллеги осознают, что работа над СЛОВОМ, это прерогатива не только филологов. Основным способом познания мира является именно СЛОВО, и его несёт детям УЧИТЕЛЬ (независимо от предмета) при помощи СЛОВА — только так можно сформировать ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО…. Другого пути нет!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: