Как школе стать лучше? Установить хорошие контакты между родителями и учителями для совместной работы. Иногда, к сожалению, они напоминают большую начерченную мелом прямо через ребенка линию.
С одной стороны линии (домашней), знания родителей о ребенке, помощь и поддержка в домашней работе и социальной жизни (отношения с братьями-сестрами и ровесниками). Со стороны школы – знания учителя о ребенке, помощь и поддержка при работе в классе и отношениях с одноклассниками.
Если соединить информацию с двух сторон, то мы сможем намного глубже понять ребенка. Это поможет не только ребенку лучше осознать себя, но и родителям — понять его интересы, а учителям — выстроить наиболее эффективную систему обучения и мотивации.
Общайтесь, общайтесь, общайтесь!
Необходимо повторять это родителям постоянно. Чтобы хорошо работать вместе, учителям и родителям надо больше общаться (при этом по существу и любезно). Причем коммуникация будет полезна обеим сторонам.
Родителям стоит побольше рассказывать учителю о ребенке, чтобы помочь в работе с ним в начале и по ходу учебного года. Но по-настоящему хорошие отношения зависят от обеих сторон.
Хорошие «учитель-родитель» отношения можно установить только если учитель не просто отвечает на вопросы родителей, но и сам рассказывает все о школьной жизни ребенка и его впечатлениях. Может ли родитель как-то повлиять на ситуацию, если учитель не выполняет свою часть?
Решайте проблемы напрямую
Тяжелые на подъем учителя встречаются не так уж и редко. И попытки выйти с ними на контакт часто могут оказаться тщетными. Если родителю кажется, что учитель предвзято относится к его ребенку или чего-то недоговаривает, стоит договориться об отдельной встрече. Важно будет и родителю, и учителю подготовить свои аргументы ко встрече, поэтому лучше её назначить на определенное время в будущем, чем обсуждать в коридоре или на перемене в кабинете.
Работайте с вызовами вместе
Не все дети любят ходить в школу или быстро привыкают к новой. По статистике, около 20% детей проявляют какие-либо признаки нежелания ходить в школу за 11 лет обучения. И каждый день тысячи детей жалуются на скуку в школе.
Некоторые родители винят во всем себя и не обращаются в школы: ведь и справиться с проблемой они должны самостоятельно. Другие родители полагают, что в школе их считают плохими воспитателями после каждого звонка о вызове в школу.
Можно привести и другие примеры, но уже сейчас становится ясно, что искать решение проблем (особенно таких тяжелых) намного проще и лучше родителям вместе с учителями. А попытки справиться с подобной ситуацией (и вернуть ребенка к обучению) требуют от вас и школы постоянного обмена информацией о ребенке и реакции на его состояния.
Также вместе с учителем куда проще будет понять, отчего ребенок скучает в школе.
Школе пойдет на пользу, если родители расскажут о впечатлениях от её посещения, которыми ребенок делится дома. А родителям будет полезно узнать, что говорит и как ведет себя их ребенок в школе, чтобы адекватно реагировать на его жалобы о непросто школьной жизни.
Учитывайте интересы друг друга
Создание партнерских отношений между родителями и учителями зависит от того, насколько учителя готовы слушать и слышать родителей и насколько родители готовы понять и разделить учительскую позицию. Порой обе стороны виноваты в непонимании и неприятии точек зрения друг друга.
Родителю: чем чаще вы уходите от общения с учителями, тем больше вы отдаляетесь от образования своего ребенка. Учителю: чем меньше вы чувствуете себя услышанным родителями, тем выше вероятность, что вы вовсе перестанете общаться с родителями.
Некоторые темы кажутся особенно жаркими: как должны участвовать родители в выполнении домашнего задания или как школа должна организовать питание для ребенка-аллергика. Чаще всего они довольно легко решаются при помощи диалога. В конце концов, у родителей и учителей одна цель – чтобы дети были в безопасности, выросли ответственными, самостоятельными и успешными людьми.
Оригинал: verywellfamily
[mailerlite_form form_id=4]