«Реализация программ обновления парка машин скорой помощи и школьных автобусов имеет высокую социальную значимость и непосредственно влияет на качество оказываемых услуг населению. В случае продолжения финансирования, мероприятия, по нашему мнению, необходимо будет включить в национальные проекты «Здравоохранение» и «Образование», – заявил аудитор Андрей Перчян на Коллегии по итогам проверки.
По данным Счетной палаты, в 2019 году Минпромторг закупил у единственных исполнителей 2451 школьных автобусов и 1549 карет скорой помощи на 10 млрд рублей. Всего с начала мероприятия в 2016 году в регионы поставлено свыше 16 тыс. единиц техники общей стоимостью – 35 млрд рублей.
«В целом мы оцениваем выполнение мероприятий как эффективное. Деньги полностью освоены, транспортные средства поступили в распоряжение субъектов», – констатировал аудитор.
Вместе с тем есть и недостатки. В частности, анализ показал, что распределение скорых осуществлялось неравномерно и не в полной мере соответствовало методике Минздрава.
«Потребность отдельных регионов, где по состоянию на первое января 2019 года степень износа автомобилей превышала 70%, удовлетворена на низком уровне – от 17% до 61%. Кроме того, при распределении не учитывался один из ключевых показателей доступности скорой помощи – «доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут», – сообщил Андрей Перчян.
Анализ также выявил риски предоставления недостоверных данных о потребности регионов в транспортных средствах. Информация, которую регионы направляли в министерство и Счетную палату, различалась.
Причину этого Счетная палата видит в отсутствии установленных нормативов обеспечения медицинских и образовательных учреждений транспортными средствами. Кроме того, эксперты считают необходимым провести инвентаризацию потребности регионов в автомобилях скорой помощи и школьных автобусах.
Также Счетная палата обратила внимание на значительный рост потребности регионов в автобусах, несмотря на оказанную им поддержку. Если потребность в скорых с 2016 года сократилась на 28%, то в автобусах выросла почти на 56%. В основном повышенный спрос объясняется новыми требованиями к школьным автобусам: с 1 июля 2020 года групповые перевозки детей можно осуществлять на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет.
«Это еще раз говорит о том, что мероприятия по обновлению парка автомобилей в субъектах необходимо продолжать. Без государственной поддержки есть риски снижения качества оказываемых населению услуг», – подчеркнул аудитор.
[mailerlite_form form_id=4]