Опрос: переход на дистант вызвал неприятие преподавателей вузов

Новости

Минобрнауки совместно с РАНХиГС узнали мнение более 30 тысяч преподавателей страны о переходе на дистанционное обучение.

Преподаватели вузов скептически относятся к переходу на дистанционные форматы обучения в связи с пандемией коронавируса. Об этом свидетельствуют результаты исследования Минобрнауки РФ, проведенного совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС среди 33 987 преподавателей, что составляет около 15% всей генеральной совокупности профессорско-преподавательского состава.

«Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Минобрнауки.

По данным опроса, 34% преподавателей считают, что у них дома нет места для комфортного ведения занятий, 66% указали, что им не нравится работать дома. Кроме того, 85,7% сообщили, что у педагогов стало меньше свободного времени, в связи с чем возникло представление о росте рабочей нагрузки. 87,8% также отметили, что свои занятия лучше проводить в очном формате.

«Таким образом, текущий радикальный переход на дистанционное образование вызывает неприятие (или недовольство) преподавателей, которое в большей степени связано не с уровнем квалификации, а разрушением привычного уклада жизни и необходимостью иначе рассматривать свое рабочее место, искать индивидуальные подходы к обучению», — отмечается в исследовании.

Основными угрозами, связанными с невозможностью либерализации образования и перехода на дистанционный формат, педагоги назвали спад мотивации студентов к обучению, нехватку навыков и умений у учащихся, эмоциональные срывы, рост нагрузки на преподавателей, обезличенность, отсутствие индивидуального подхода, невозможность контролировать уровень знаний и формализацию процессов образования.


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: