Название проекта возникло неслучайно. Дети средней группы под руководством воспитателя Наталии Меньшениной играли в группе в парикмахерскую, девочка Маша держала в руках зеркало, и вдруг по стене пробежал солнечный зайчик. Дети решили понаблюдать, откуда прибежал солнечный зайчик, кто его мама и где он живёт?
Так родилась идея разработать проект о солнечных зайчиках.
Целью проекта стало формирование у детей представлений о явлениях живой и неживой природы через практическое познание.
Это исследовательский проект, так как включает в себя экспериментально-поисковую деятельность. Он рассчитан на 3 месяца. В ходе реализации проекта педагог вместе с детьми и родителями проводили опыты и эксперименты, чтобы узнать:
- откуда прибегает солнечный зайчик?
- почему его нет во время дождя?
- можно ли его поймать?
- растопит ли сосульку солнечный зайчик?
На эти и другие вопросы педагог вместе с родителями пыталась дать ответ своим воспитанникам.
В группе и на прогулке проводились разнообразные игры: подвижные и словесные, дидактические и игры-драматизации. Дети вместе с педагогом пели песни и учили стихи, читали сказки и отгадывали загадки о солнечном зайчике и о солнышке. Ребятишки с удовольствием придумывали свои сказочные истории о происхождении этого загадочного явления природы.
Все вместе мы создали фотоальбом, книгу-энциклопедию «Всё о солнечных зайчиках».
Непосредственно-образовательная деятельность в детском саду направлена на раскрытие в каждом ребёнке тех качеств, которые помогут ему в будущей жизни. Поэтому развивать в детях любознательность, желание знакомиться со свойствами и признаками предметов и явлений в живой и неживой природе, умение анализировать и делать выводы – это важные задачи в системе дошкольного образования.
[mailerlite_form form_id=4]