Автор — Кирина Ирина Юрьевна
Цель тренинга: развитие способности педагогов находить новые нестандартные (креативные) решения задач.
Задачи тренинга:
- Осознать и преодолеть барьеры для проявления и развития творческого мышления.
- Наладить коммуникативные связи внутри группы.
- Выявить характеристики креативной среды.
- Сформировать навыки и умения управления творческим процессом.
Форма проведения:тренинг.
Оборудование и материалы: интерактивная панель/мультимедийный проектор, ноутбук, флипчарт, маркеры, раздаточный материал.
Ведущий:
Креативность, или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи, это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач. Высокий уровень креативности делает человека более успешным, позволяет достичь высоких результатов в любой сфере деятельности. Творческое мышление находится на третьем месте в десятке важнейших гибких навыков.
Зарубежные психологи выделили составляющие творческого мышления:
Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей.
Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении.
Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона.
Скачайте полную версию тренинга по ссылке.