В конце июня появилась информация от возмущенных родителей выпускников из Свердловской области о массовом занижении баллов на ЕГЭ по английскому языку. Причиной эксперты, проверяющие ключевой этап экзамена — эссе, назвали отсутствие слова «успех» в сочинениях школьников (это было темой эссе), несмотря на то, что подростки успешно справились с раскрытием темы. Такая «ошибка» обошлась выпускникам в 14 баллов.
Родители обратились за помощью к депутату Госдумы от области (партия «Единая Россия») Алексею Балыбердину. Он выяснил, что в области с эссе не справились 1,5 тысячи ребят, большинство из них учились в специализированных языковых школах и являются призерами олимпиад. Он направил запрос в Минпросвещения с просьбой разобраться в ситуации.
Позже подобные сообщения появились из других российских регионов: от 5,5% до 56% выпускников получили ноль баллов за эссе. В общей сложности, с заданием не справились 40% сдававших ЕГЭ российских выпускников. Хуже всего, по данным издания «Коммерсант», справились ученики из Новосибирской области: 56% из них получили ноли за эссе.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ, подведомствен Рособрнадзору) рассказал, что результаты этого года мало отличаются от прошлогодних: 1,3% выпускников не справились с экзаменом, более 30% получили баллы в диапазоне от 81-100 баллов. Эссе, рассказали в институте, является самым сложным элементом экзамена, «предназначенным для отбора абитуриентов на наиболее популярные специальности ведущих вузов страны», поэтому «неудивительно, что их выполняет относительно небольшое число наиболее подготовленных участников ЕГЭ».
Как часто оказывается на практике, отмечают в ФИПИ, выпускники подменяют тему эссе на близкую, более понятную им. Например, многие из них в этом году «рассуждения на тему «Ранний выбор профессии — ключ к успеху» заменили топиком «Моя будущая профессия».
Не все выпускники понимают поставленные перед ними в эссе задачи или не владеют английским языком в достаточной степени, заключил собеседник издания «Коммерсант».
Источник: Коммерсант
[mailerlite_form form_id=4]
У меня остался только один вопрос. Неужели наши ребята, победители олимпиад и конкурсов, занимающиеся английским языком по несколько лет, в том числе и с носителями языка, настолько бездарны, что просто пишут топик вместо эссе?! Я вам честно скажу, некоторые дети знают предмет лучше преподавателей и меня продолжают удивлять подобные результаты экзамены и странные выводы.