В Госдуме рассмотрят законопроект об обязательном учете мнения учителей при выборе учебников

Новости

При выборе учебников для преподавания в школе должны учитываться мнения администрации и учителей в равной степени, убеждены авторы законопроекта.

Законопроект в апреле единодушно одобрили участники Конференции Северо-Кавказской Парламентской Ассоциации (СКПА). Сейчас он официально зарегистрирован и направлен председателю Государственной Думы.

В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что сегодня в законе нет четкого понимания того, кто выбирает учебники и учебные пособия – образовательная организация или учитель-предметник. Депутаты отмечают, что часть 4 статьи 18 ФЗ «Об образовании в РФ» гласит, что школы выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень. В то же время пункт 4 части 3 статьи 47 устанавливает право учителя на выбор учебников и учебных пособий.

«На практике указанное правовое регулирование приводит к накоплению в школьных библиотеках большого количества учебников, учебных пособий, заказанных образовательными организациями без учета мнений педагогических работников (учителей-предметников) и не получивших применения в учебном процессе (нецелевое использование бюджетных средств)», – утверждают авторы законопроекта.

Они предлагают дополнить часть 4 статьи 18 закона словами «с учетом мнений педагогических работников, осуществляющих обучение по соответствующим учебным предметам, в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации». Такую же формулировку предлагается включить и в пункт 9 части 3 статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ».

Депутаты Дагестана утверждают, что сейчас право педагогов на выбор учебников и учебных пособий носит формальный характер, но на практике школа самостоятельно определяет их список, а учитель уже из него выбирает учебник.

«Мы считаем, что образовательная организация не может самостоятельно определить список учебников, учебных пособий без учета мнения педагогического работника, являющегося автором примерной образовательной программы, в рамках которой он имеет право на выбор учебника. С другой стороны, педагог не имеет права использовать тот или иной учебник, входящий в федеральный перечень, но не включенный администрацией школы в список учебников, реализующих ее образовательную программу. Мнение педагогических работников необходимо учитывать и при формировании федерального перечня учебников путем восстановления обязательного этапа в издании каждого школьного учебника – предварительного апробирования рукописи учебника (до массового тиражирования) в школе».

При этом авторы инициативы отмечают, что «принятие представленного проекта закона позволит заметно сократить федеральный перечень учебников, повысить их качество, и как следствие — резко уменьшить нецелевые, неоправданные расходы бюджетных средств».

Источник: Учительская газета


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: