Один из авторов концепции, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян рассказал на заседании, что основой концепции стало изложение событий истории, которое должно способствовать консолидации общества. Он подчеркнул, что этот стандарт выступает как навигатор, указывает те обязательные темы, которые должны пройти в каждой школе, но их трактовка при этом будет зависеть от учителя. Об этом сообщает РИА Новости.
По словам Александра Чубарьяна, преподавание предмета перейдет от концентрического принципа к линейному, расширена программа изучения истории XX века: по новому стандарту она должна преподаваться не только в 11-м классе, но и в 10-м.
Александр Чубарьян считает, что теперь нужно привести в соответствие курс “Всеобщей истории”, чтобы “не было разнобоя” и одни и те же исторические отрезки изучались параллельно в двух курсах истории.
Проект концепции был опубликован в сентябре на сайте Российского исторического общества, передает “Парламентская газета”. Из нововведений отмечалось то, что линейный принцип преподавания истории (применяемый в 6-10-х классах) распространяется на всю старшую школу, а из обязательной части учебных планов 10-11-х классов рекомендуется исключить курс “Россия в мире”, оставив его как курс по выбору для углубленного изучения.
Также предполагалась синхронизация курсов региональной истории с курсом по истории России. Помимо этого, предусматривалось постепенное внедрение обязательной проверки учебных достижений по истории России у всех выпускников основной и средней школы. Для этого предлагалось ввести для всех выпускников обязательную контрольную работу, имеющую статус допуска к итоговой аттестации.
Отмечается, что с 2014 года подходы к преподаванию истории России определяются созданной по поручению Президента Владимира Путина Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и входящим в нее Историко-культурным стандартом. Однако анализ реализации Концепции за период с 2014 по 2019 годы показал, что есть проблемы, решение которых позволит значительно улучшить качество преподавания истории России в школах.