На заседании временной рабочей группы Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей обсудили вопросы совершенствования законодательства в сфере образования, сообщила газета «Коммерсант».
Главной темой заседания стал вопрос о месте воспитания в нынешней системе образования. Глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина призвала дополнить закон «Об образовании» нормами, усиливающими «вопросы трудового, творческого, физического, интеллектуального, нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи».
О проблеме воспитания подростков упомянул и президент РАО Юрий Зинченко. Он посетовал, что интернет воспитывает в детях «культ потребления, а не создания». Полезно было бы ввести законодательное ограничение информации, но создавать при этом и позитивный контент.
Замминистра просвещения Ирина Потехина также обратила внимание на интернет — педагоги хуже владеют новыми технологиями, чем дети.
«Сейчас, какой бы тезис педагог ни произнес, ребенок зайдет в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог «отстал», — заявила Ирина Потехина.
Министерство просвещения, рассказала чиновница, готовит предложения в том числе по «переподготовке учителей и подготовке нового поколения педагогов, обновлению педагогического образования». Ирина Потехина рассказала об «изучении детских интересов через большие данные» и «новом поколении педагогов», способных на равных общаться с интернет-поколением детей.
Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова в ответ предложила провести мониторинг эффективности реализации воспитательных программ в образовательных организациях и рассказала о введении в школах «классов добра», где школьники и преподаватели учатся «слушать друг друга».
[mailerlite_form form_id=4]