Министерство просвещения планирует провести исследования в области детской психологии, физиологии и нейрофизиологии. Это необходимо, чтобы понять, куда дальше двигаться в образовании.
Для того, чтобы исследование прошло успешно, и создается электронная платформа для школьных психологов.
«Любой школьный психолог сможет открыть на платформе личный кабинет и выбрать из библиотеки инструменты, которые ему нужны. Например, опросные листы, специальные задачи для оценки внимания, пространственного мышления, памяти, сообразительности», — рассказал о проекте академик РАО, доктор психологических наук Сергей Малых.
До этого в России не проводилось подобных исследований, ученые и педагоги при разработке нововведений в колах опирались на данные международных опросов и работ. Чтобы учесть российскую специфику, планируется собрать данные нескольких тысяч учеников из каждого региона. Это позволит учесть региональные особенности, а также проследить, как на успехи школьников влияет изучение национальных языков.
«Как это может выглядеть на практике? Психолог заходит на цифровую платформу, выбирает задачки, например, на «рабочую память», которая особенно важна для успехов в той же математике, и предлагает решить их ребенку. На экране друг за другом зажигаются разноцветные блоки-кубики, светятся примерно секунду, затем исчезают. Задача запомнить порядок, а затем кликнуть мышкой на те точки, где светились кубики, причем в правильном порядке», — рассказал о заданиях из базы Сергей Малых.
Все результаты детей будут размещаться в базе и анализироваться анонимно.
Источник: Российская газета
[mailerlite_form form_id=4]