В ходе заседания участники обсудили результаты того, что было сделано за период с 12 октября 2016 года, когда вопросы развития педагогического образования поднимались на аналогичном совещании.
Так, за прошедший период в целях профессионально-общественного обсуждения и выработки консолидированной позиции по вопросам государственной политики в области развития педагогического образования был создан и начал свою деятельность Совет Минобрнауки по развитию непрерывного педагогического образования, в который вошли ведущие специалисты в сфере подготовки педагогов, представители академического сообщества. Обновлены составы Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, в которые включен более широкий круг представителей региональных вузов, ведущих подготовку педагогических кадров.
Создаются нормативные условия для внедрения и реализации качественного обновления программ подготовки педагогических кадров. Разработаны 9 проектов ФГОС ВО 3++ по уровням образования бакалавриат и магистратура на основе требований профессиональных стандартов педагогов и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Ведется разработка примерных основных образовательных программ по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, предусматривающих в содержании образования педагогов усиление предметной и методической подготовки, а также их подготовку к реализации воспитательной функции.
Продолжается реализация комплексного проекта модернизации педагогического образования, в который сегодня вовлечено 62 образовательные организации высшего образования из 49 субъектов Российской Федерации. В апробацию новых практикоориентированных программ подготовки педагогов вовлечено около 3500 студентов.
Разработана и апробируется в 9 регионах России новая модель целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки». В экспериментальном режиме внедрены трехсторонние договоры о целевом обучении и контрактном трудоустройстве (студент-регион-вуз), где определены меры дополнительной материальной и нематериальной поддержки будущих учителей. В результате реализации новой модели целевой подготовки системы образования субъектов Российской Федерации с учетом региональной потребности смогут быть обеспечены высококвалифицированными педагогами, составляющими элиту образования.
В резолюции по итогам Всероссийского совещания по развитию педагогического образования его участники отметили необходимость разработки программы развития педагогического образования на 2018-2020 годы широким кругом заинтересованных сторон. Также было заявлено о необходимости проведения общественного обсуждения разработанной программы в профессиональном сообществе.
Кроме того, по мнению участников совещания, необходимо обеспечить широкое профессионально-общественное обсуждение примерных основных образовательных программ по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Участники совещания считают важным поддержать проводимую работу по формированию национальной системы учительского роста, разработать механизмы включения образовательных организаций высшего образования, реализующих программы подготовки педагогических кадров, в формируемую систему.
Поддержку нашла также идея создания ассоциации образовательных организаций высшего образования в области образования «Образование и педагогические науки» в целях формирования единой цифровой платформы педагогического онлайн-образования для согласования единых стандартов и подходов к созданию контента, совместного планирования результатов педагогического онлайн-образования и взаимного использования создаваемого цифрового контента.
Источник: минобрнауки.рф