В преддверии предстоящей летней оздоровительной кампании для детей особый акцент на совещании был сделан на ситуацию с подготовкой кадров, способных на качественном уровне обеспечивать процессы отдыха и оздоровления в летних лагерях.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России И.А. Михеев в ходе своего выступления проинформировал участников совещания о масштабной работе по подготовке вожатых для организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, для лагерей круглогодичного действия (в том числе городских) и летних лагерей. Он пояснил, что разработан образовательный модуль «Методика работы вожатого с детской организацией», апробированный в 12 образовательных организациях высшего образования.
— Апробация шла в пилотном режиме, в проекте участвовало 12 вузов, курировал процесс Костромской государственный университет. Мы проанализировали результаты, несмотря на то, что процесс обучения шел в конце учебного года, достаточно большое количество студентов уже реально дошло до школ и еще большее количество студентов, прошедших это обучение, уже этим летом будут работать с детьми в лагерях отдыха и оздоровления.
Игорь Анатольевич сообщил, что утверждение образовательного модуля «Методика работы вожатого с детской организацией», который с 1 сентября будет внедряться в программы обучения педагогических вузов страны, планируется уже в конце июня.
И.о. ректора Костромского педагогического государственного университета А.Р. Наумов, в свою очередь, отметил, что старший вожатый – это не просто специалист вспомогательного звена, а педагог, который обладает всеми необходимыми компетенциями.
— Нами был разработан модуль «Методика работы старшего вожатого». Его основное назначение – на базе знаний педагогики, психологии, на базовых дисциплинах сформировать практические умения организации деятельности педагогической структуры на базе общеобразовательной школы, — сказал Александр Рудольфович.
Он отметил, что по итогам проведенного анкетирования, насколько студенты удовлетворены полученными знаниями и практическими умениями, которые они получили, 150 человек ответили, что хотят встроиться в этот процесс уже с 1 сентября.
— Мы считаем, что необходимо рассмотреть предложенную модель и рекомендуем вузам, которые реализуют программу педагогического образования, в качестве дисциплины по выбору включить этот модуль, — сказал А.Р. Наумов.
Ректор Московского педагогического государственного университета А.В. Лубков сообщил о том, что в МПГУ подготовлена программа подготовки вожатых, состоящая из 7 модулей.
— Программа предусматривает 7 модулей: психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатых; история вожатского дела; нормативно-правовые основы работы вожатого; информационно-медийное сопровождение деятельности вожатого; основы безопасности жизнедеятельности; организация массовых мероприятий; профессиональная этика и культура вожатого, — уточнил Алексей Владимирович.
Он также сообщил, что программа рассчитана на 144 часа.
— Мы предполагаем, что тут будет и базовая часть, и вариативная часть, и самостоятельная работа, и опыт мастер-классов, лекций и семинаров. Мы привлекли к этой работе более 2500 вожатых и другие вузы столицы. 19 мая был слет, в котором приняли участие 25 вожатских команд из 16 субъектов РФ.
Участники совещания также высказались в поддержку создания Федерального координационного центра по подготовке вожатых, аккумулирующего и транслирующего передовые образовательные и профессиональные практики, в целях методической и организационной поддержки участия студентов педагогических программ в воспитательной работе общеобразовательных организаций, деятельности детских общественных объединений и организации детского отдыха.
Источник: минобрнауки. рф