Авторы исследования отмечают, что за последние 10 лет значимость каждого предмета образовательной программы выросла в глазах россиян. Самыми полезными предметами, как и 10 лет назад стали математика (72% сейчас и 50% в 2009 году) и русский язык (64% против 49% в 2009 году).
Треть россиян назвала полезными историю (38%), литературу (37%) и физику (33%). Реже россияне считают полезными иностранные языки (23%), химию (18%), географию (14%), информатику (12%), английский язык (11%), физкультуру (11%) и биологию (10%).
7% россиян уверены, что бесполезных предметов в школе не существует (показатель не изменился за 10 лет).
Остальные россияне среди бесполезных назвали религиоведение (6%), музыку (5%), рисование и химию (4%). Еще по 3% респондентов считают ненужным изучение в школе ОБЖ, обществознания, физики и технологии (труда). 62% россиян затруднились с ответом на этот вопрос.
Данные исследования комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Оценивая востребованность школьных предметов в реальной жизни, россияне сегодня дают школьной программе существенно более высокие оценки, чем десятилетие назад. Вероятно, речь идет о повышении престижа образования как такового, а также о большем внимании общества к системе образования и особенностям обучения наших детей. Образовательная реформа, несмотря на постоянную острую критику в её адрес, дала значительный эффект, по крайней мере в части начального и среднего образования».
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 25 февраля 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.
[mailerlite_form form_id=4]