«Бусоград» Майи Родиной: новая методика для детского сада

ПедСовет

Воспитатель Наталия Вахрамеева рассказывает об опыте внедрения в детском саду методики «Бусоград».

Детские сады стараются активно внедрять в свою работу инновационные технологии, которые направлены на выполнение государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании. Поэтому главной задачей воспитателей стало выбрать эффективные методы и приёмы работы с детьми, необходимые для разностороннего развития личности ребёнка-дошкольника.

В детском саду Еманжелинска (Челябинская область) педагог Марина Хлевова внедряет методику «Бусоград».

Марина Николаевна, хотя и молодой педагог, работает с фантазией и огромным желанием, креативно мыслит, учитывая все новые педагогические тенденции. Она очень любит детей, и они отвечают ей взаимностью. Детей нельзя обмануть, считает она, они чувствуют, кто их любит, понимает. Всегда надо принимать детей такими, какие они есть, надо иметь огромное терпение и если ребёнок ошибся, то уметь прощать его.

Марина Николаевна увлеклась необычной методикой, которая позволяет развивать речь ребёнка простым способом. Это авторская методика педагога Майи Ивановны Родиной. Её методическое пособие «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» просто уникально!

Методика «Бусоград» развивает мелкую моторику, закрепляет навыки пространственной ориентировки, сенсорных эталонов; она помогает развивать память, речь, воображение, мышление и так далее. В этой методике пять ступеней:

  • от 2 до 3 лет;
  • от 3 до 4 лет;
  • от 4 до 5 лет;
  • от 5 до 6 лет;
  • от 6 до 7 лет.

Для каждого возраста разработаны специальные упражнения и игры на закрепление.

Сначала каждому ребёнку надо дать в руки бусы, чтобы он мог поиграть с ними, потрогать их, почувствовать их структуру, а потом все вместе дети отправляются в загадочный город «Бусоград», где вместе с феей Бусинкой выполняют различные задания и играют в занимательные игры.

В результате такой совместной работы педагог видит, как интересуются детки, как внимательно и сосредоточенно они выкладывают картины из бус, повторяя их цвет, форму и структуру, какое получают от этого огромное наслаждение и удовлетворение!

Это очень интересное и полезное занятие. Вспомните, как в детстве вы просили бусы у мамы и бабушки и с удовольствием с ними играли. А теперь создана целая методика, позволяющая получать определённые знания, играя с бусами – эстетически красивым и очень простым и доступным пособием.

Сегодня создано очень много новых технологий и программ, которые применяются в дошкольном образовании. Однако по-прежнему актуальным остаётся вопрос о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитатель Марина Хлевова выбрала этот путь, путь развития творческого мышления у детей. Поэтому так важно, чтобы образовательная деятельность в детском саду не только развивала познавательные способности, формировала психические процессы, но и помогала детям познать яркий мир творчества.


Добавить комментарий

Читайте по теме: