Что мешает работе директоров школ?

Колонка директора

Директора школ из разных регионов страны рассказали в Министерстве просвещения о проблемах в работе.

При министерстве создана новая дискуссионная площадка — «Директорский клуб». По словам министра Ольги Васильевой, она создана для выстраивания эффективной управленческой системы: часто регионы рапортуют в центр об успехах и замалчивают проблемы, что мешает развитию системы образования в стране.

Что же беспокоит руководителей российских школ?

Необходима поддержка дефектологии 

«Сегодня большинство учителей хотят работать с успешными детьми, и мало кто – с теми, у кого есть серьёзные проблемы со здоровьем. Этот подход нужно менять. Считаю очень правильным, что на уровне министерства и лично министра была поддержана дефектология и проект по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, к такому формату работы педагогов тоже надо готовить», — отметил директор московской школы №109 Евгений Ямбург.

Неполная информация о здоровье учеников

Часто медкарта не отражает реального состояния здоровья школьников, жалуется директор самарской гимназии №3 Светлана Ильина. Таким образом, учителя не могут эффективно выстраивать образовательный процесс.

Ольга Васильева отметила, что Минпрос договорился с Минздравом, чтобы те уточняли группу здоровья ребенка для руководства школ.

Избыточная отчетность в школе

Различные организации часто запрашивают у школ срочные документы, которые и так доступны в открытых источниках, пожаловались директора.

Директор «Школы будущего» из Калининградской области Алексей Голубицкий предложил нормативно запретить запрашивать подобную информацию у школ, а для других запросов поставить срок для ответа в 30 дней, чтобы никто не мог требовать от школы срочного ответа.

Что еще мешает работе директоров школ?

  • Передача управления школами с муниципального на региональный уровень;
  • дифференциация системы набора в 10-е классы;
  • введение альтернативных форм сдачи ЕГЭ;
  • увеличение количества вебинаров для повышения квалификации учителей;
  • исключение видеоуроков из новой модели аттестации педагогов;
  • включение школ в формирование у детей и родителей культуры работы с цифровой реальностью;
  • ужесточение требований к выдаче золотых медалей.

Источник: Министерство просвещения


Добавить комментарий

Читайте по теме: