В обращении на имя министра говорится, что предлагается провести конкурс «Лучшая образовательная практика года», призванный выявить и поддержать лучшие практики, способствующие повышению качества образования и воспитания учеников.
В рамках такого конкурса можно было бы установить такие номинации, как «Лучшая практика в начальном общем образовании», «Лучшая практика в среднем общем образовании» и «Инновации в дополнительном образовании», считает Лантратова.
В качестве критериев при оценке практик могут выступать новизна, оригинальность предложенных методов и уникальность подходов, масштабируемость и возможность применения практики в других регионах, практическая значимость, а именно оценка влияния практики на успеваемость и социальное развитие учащихся, ресурсоемкость практики, ее соответствие образовательным стандартам и возможность интеграции современных технологий.
Также важными критериями могут являться методическая обоснованность и практическая применимость представленного опыта.
По мнению Лантратовой, организация такого конкурса окажет положительно влияние на отечественную образовательную систему, позволит улучшить качество образования, мотивировать учителей к постоянному развитию и внедрению передовых методик, а также будет способствовать созданию условий для равномерного повышения уровня образования на местах.