Эксперты московского отделения Общероссийского народного фронта Татьяна Шикалович и Нина Ларионова расспросили 350 подростков (46 % – ученики 9-х классов и 54 % – ученики 10-х классов), как те проводят свободное время после уроков.
Результаты исследования разрушили стереотипы общества о поведении школьников: они не проводят все свободное время за компьютером. Как же чаще всего проводят время школьники?
- 74% встречаются с друзьями;
- 54% сидят за компьютером;
- 49% читают книги;
- 40% занимаются домашними делами;
- 35% ходят в кино;
- Большая часть школьников посещает кружки, секции и другие внеклассные занятия.
Школьники считают, что дополнительное образование поможет им при поступлении в вуз в будущем и в получении профессии.
Также эксперты ОНФ уточнили, с какими трудностями сталкиваются школьники при посещении внеклассных занятий. Вот самые частые из них:
- 24% считают неудобным время проведения занятий;
- 16% жалуются на неудобное территориальное расположение секций;
- 13% считают систему записи чересчур сложной;
- 5% пожаловались на нехватку мест в кружках и секциях.
«Школьники жалуются, что при формировании предметов и времени проведения занятий их мнение не учитывается, – рассказала один из авторов исследования Нина Ларионова. – По-прежнему для детей из слабых социальных групп значительным препятствием к занятию в кружках остается высокая плата за обучение. Одним из серьезных ограничителей доступа к допобразованию дети считают высокие школьные нагрузки. Об этом заявляет каждый второй участник опроса, которому не удалось записаться в кружки».
Авторы отмечают, что помочь системе допобразования может организация онлайн-программ и дистанционных курсов, различные форматы проведения занятий и возможность для детей больше проявлять свою творческую сторону.
Результаты исследования будут рекомендованы учителям и педагогам дополнительного образования Москвы, отметили авторы.
Источник: ОНФ-Москва
[mailerlite_form form_id=4]