Свой опыт работы в этой области учителя представили в первые два дня проведения конкурса. Испытание «Методическая мастерская» оценивали группы межпредметного жюри, в состав которых входят ректоры педагогических вузов, сообщает пресс-служба Минпросвещения.
Очные испытания федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» проходят на базе лицея № 11 Ростова-на-Дону.
«Мы в жюри ждём, чтобы учитель представил себя как личность, которая понимает, что она делает, чтобы у неё был свой ресурс и свой подход. Необязательно изобретать свой педагогический метод. Можно изучать соответствующую литературу и освоить предлагаемую учёными методику оригинально, интересно её применив. Задача участника на «Методической мастерской» – поделиться такими наработками и находками. Могу сказать, что это получается», – отметил Михаил Нянковский, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 1994», сопредседатель межпредметной группы жюри первого тура.
Он подчеркнул, что инструментарий учителя обогатился после ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, потому что даже те учителя, кто и не планировал использовать цифровые технологии, начали их применять.
На конкурсе «Учитель года России – 2021» нововведением стало сопредседательство в каждой группе межпредметного жюри абсолютного победителя конкурса прошлых лет и ректора одного из подведомственных Минпросвещения России педагогических вузов.
«Введение в состав групп жюри ректоров педвузов – очень полезная история, потому что сегодня, когда всё меняется и в школе, и в мире, очень многое зависит от подготовки учителя. На педвузы ложится колоссальная ответственность за то, какие учителя придут в школу завтра. На конкурсе руководитель педагогического вуза напрямую встречается с учителем, который показывает свой интересный, яркий опыт. Здесь получается взаимовыгодное сотрудничество: если что-то из опыта наших конкурсантов потом придёт в педвуз, студенты будут учиться с учётом того, что реально сегодня происходит в школе», – добавил эксперт.
В рамках испытания «Методическая мастерская» конкурсанты в течение 15 минут демонстрируют свою методическую компетентность и делятся опытом обучения и воспитания. Затем у педагогов есть 10 минут для ответа на вопросы членов жюри.
Во время этого испытания оцениваются актуальность и результативность, научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения), информационная, коммуникативная и языковая культура.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России