Используем технологию Edutainment в обучении иностранному языку

ПедСовет

Преподаватель английского языка Виктория Рачева рассматривает в статье вопросы, связанные с современной технологией обучения «edutainment».

Понятие «edutainment» получило широкое распространение в зарубежной педагогике. Впервые оно было использовано Робертом Хейманом в 1973 году. Данное понятие возникло от слияния двух английских слов: «education» – обучение и «entertainment» – развлечение. Соответственно «edutainment» – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

В статье «Технология эдьютеймента в методике обучения иностранным языкам», авторами которой являются Кобзева Н.А. и Качалов Н.А., говорится о выявленной авторами специфики технологии «edutainment», а также об алгоритме ее реализации в процессе обучения иностранным языкам. Авторы считают, что данная технология делает учебный процесс динамичным и эффективным. Это позволяет сказать о некоторых характерных чертах этой технологии следующее: акцент делается на интересе и мотивации учащихся, с помощью которых формируются навыки и умения обучающихся совместно с удовольствием от изучения нового материала посредством использования технических средств, Интернет-ресурсов и игровых методов.

Авторами был разработан алгоритм реализации данной технологии, разделенный на три этапа: конструктивный (цель − определить планируемый результат и разработать содержательную часть), диагностический (разработать критерии оценки среза формирования иноязычной коммуникативной компетенции и осуществить разные формы работы в процессе занятия) и итоговый (контроль результатов, т.е. срез).

В следующей статье «Игра на уроке английского языка: от теории к практике» авторы Санникова С.В. и Степичев П.А. В выделяют следующие особенности исследуемой технологии:

  • наличие процесса двухсторонней взаимосвязанной деятельности субъектов образовательного процесса;
  • наличие цели в организации процесса обучения; — наличие комфортных условий;
  • гарантия достижения конкретного результата;
  • комплексное применение дидактических, технологических средств обучения и контроля.

Также авторы статьи утверждают, что в наши дни данная технология набирает все больше популярности.

В работе «Edutainment как современная технология обучения», автором которой является Кобзева Н.А., основная мысль заключается в том, что технология «edutainment» базируется на понятной и интересной форме передачи знаний в комфортных условиях, т.е. данная технология включает эмоционально-мотивационные условия. В то же время автор утверждает, что с помощью технологии «edutainment» сложно получить фундаментальные знания, однако она способствует закреплению полученных знаний и развитию умений, которые важны в области владения иностранными языками.

Далее рассмотрим статью «Ученье — свет… (к вопросу о технологии edutainment)» Румянцевой О.В. В данной статье автор пишет о том, что современное образование невозможно без использования компьютерных ресурсов, что означает нашу постоянную привязанность к компьютеру и телефону. Именно по этой причине автор выделяет технологию «edutainment» как способ использовать игры в бумажном варианте и компьютерном, совмещая теорию и развлечение, работу и отдых. Автор приводит следующие примеры работы с технологией «edutainment»: карточки с лексическим материалом и лексико-грамматическими конструкциями, а также система Kahoot.com. Все эти методы позволяют обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, строить логические цепочки и самим доходить до истины.

В статье «Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудитории», авторами которой являются Кармалова Е.Ю. и Ханкеева А.А., говорится о том, что особенностью технологии обучения «edutainment» является внедрение современных форм развлечения в систему традиционных уроков, т.к. уже трудно представить современное обучение без соответствующих технологий. Также авторы отмечают, что «edutainment» не является полной заменой академическому образованию, а лишь выступает дополнительным вариантом получения знаний. Данная технология возникает лишь при взаимодействии информативно-развлекающего объекта и активного в обучении субъекта, а в результате обучающиеся развивают свои знания, умения и навыки, получают индивидуальный опыт.

Авторы выделяют следующие признаки технологии «edutainment»: — увлечение, т.е. непосредственный интерес обучающегося; — развлечение, т.е. формирование интереса к процессу обучения через удовольствие без психологической нагрузки; — игровой подход, т.е. игра позволяет сделать процесс обучения эффективным; — современность, т.е. использование возможностей современных технологий.

Головашкина И.В. в статье «Инновационные методы обучения иностранным языкам. Метод эдьютейнмент»  пишет, что основная задача учителя — это сделать учебный процесс увлекательным и для обучающихся. Автор разделяет средства технологии «edutainment» на традиционные и современные. К традиционным относятся музыка, фильмы, комиксы, книги, телепрограммы. К современным можно отнести электронные системы (электронные учебники); персональные компьютерные системы (компьютерные, электронные энциклопедии, тесты); веб-технологии (электронная почта, блоги, чаты).

В качестве примера эдьютейнмент-средства автор предлагает прослушать песню с пропусками некоторых слов и заполните пробелы. Или при изучении темы «Достопримечательности Британии» каждый ученик — директор туристического агентства, которое претендует на контракт с мэрией. Нужно подготовить выступление с маршрутом из 5 любых достопримечательностей для туристов. Таким образом, автор заключает, что обучение должно быть обязательно связано с развлечением.

В статье Ермаковой Ю.Д. и Носовой Т.М. «Эффективность использования технологии «развлекательного образования» (edutainment) в обучении иностранному языку» авторы говорят о том, что внедрение развлекательной части в процесс образования должно служить для усиления познавательной парадигмы образовательных концепций, а не просто упрощать сложный учебный материал. Также в статье говорится о широком распространении данной технологии, т.к. любой ресурс на иностранном языке, который вызывает интерес, можно рассматривать как компонент «развлекающего обучения». Однако авторы выделяют и недостаток технологии «edutainment»: когда студент перестает воспринимать более сложную подачу материала, а продолжает ждать только удовольствия и развлечения. Именно поэтому не следует рассматривать «edutainment» в качестве основной части образовательной программы.

В статье «Эффективное использование образовательного ресурса электронных игр при обучении иностранным языкам», авторами которой являются Селютин Ан.А., Селютин Ал.А. В своей статье авторы говорят об одном из средстве технологии «edutainment» – игры для мобильных устройств, которые помогают уйти от монотонного заучивания правил. Также авторы провели опрос среди учащихся, которые пользовались игрой, и сделали следующие выводы: у обучающихся улучшились навыки чтение, говорения и письма, повысился словарный запас и уменьшились орфографические ошибки. Таким образом, мы видим, что игра может положительно влиять на обучение иностранному языку.

Таким образом, изучив теоретический материал по теме исследования, мы пришли к  следующим выводам:

  • в наши дни технология «edutainment» набирает все большую популярность;
  • учащиеся принимают активное участие в процессе обучения, строят логические цепочки и самим доходить до истины, заинтересованные и мотивированные;
  • с помощью технологии «edutainment» сложно получить основополагающие знания, однако она способствует закреплению полученных знаний и развитию умений обучающихся;
  • внедрение технологии «edutainment» в процесс обучение должно помогать усиливать познавательную парадигму образовательных концепций, а не просто упрощать сложный материал.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: