Исследование: больше половины дошкольников не могут адаптироваться к школе

Новости

Специалисты Института возрастной физиологии РАО изучили аспекты развития детей, которые позволяют благоприятно адаптироваться к школьной жизни.

Одним из главных показателей специалисты выделили речевое развитие, которое способствует либо эффективному обучению, либо становится причиной трудностей с письмом и чтением, сообщает «Учительская газета».

По словам заведующей лабораторией возрастной психофизиологии и диагностики развития ИВФ РАО Екатерины Логиновой, по многолетним исследованиям ученых у 80% современных дошкольников речь развита недостаточно. Например, во фразовой речи детей может совсем отсутствовать… глагол. А глагол – это, прежде всего, действие, а действие – это план. Планирование является важнейшим компонентом произвольной организации деятельности. Если он не сформирован, у ребенка однозначно будут трудности в обучении.

Кроме того, наблюдается рост детей, которые начинают говорить к 3 годам и позже. Как говорят специалисты, к 3-м годам в речи ребенка должны присутствовать все гласные звуки и опорные согласные. К 4-м годам – свистящие и шипящие звуки, к 5-ти годам формируются звуки «р» и «л». Чем позже ребенок начинает говорить, тем вероятнее вторичная задержка психического развития и трудности в обучении.

По итогам проведенного ИВФ РАО исследования, более трети первоклассников имеют нарушения речевого развития разной степени сложности и выраженности. А детей, имеющих уровень развития, позволяющий успешно адаптироваться к школьной жизни в начальных классах, всего порядка 34 %.


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: