Существует множество методик определения готовности ребенка к учебе в первом классе. Учитываются психологические особенности развития будущего ученика, его интеллектуальные способности. Сейчас принято активно готовить воспитанников детских садов к переходу на новую ступень, и специалисты говорят, что это верный подход, пишет «Учительская газета».
Как правило, ребенок, который идет в школу, теперь может не только читать и считать, особенно если речь идет о престижных лицее или гимназии, куда принимают по конкурсу. Однако, по мнению экспертов, при подготовке ребенка к учебе стоит обращать больше внимание не только на развитие его интеллекта, но и физических данных.
Прежде всего нужно обратить внимание, насколько усидчив будущий первоклассник, ведь совсем скоро ему предстоят уроки по 30–40 минут. К тому же на занятиях нужно будет не просто сидеть и смотреть в окно, а внимательно слушать и запоминать, что рассказывает учитель. Другой показатель – это мелкая моторика. Минимальные навыки сводятся к умению держать ручку, считают учитель начальных классов Татьяна Лукина и педагог-психолог Сардана Сакердонова из Якутии.
Вместе с тем эксперты отмечают: развитию мелкой моторики лучше посвятить больше времени, ведь благодаря ей ребенок сможет свободно двигать кистями рук, исчезает скованность, а значит, никаких проблем с письмом в школе не будет. Другой показатель готовности – умение дошкольника самостоятельно завязывать шнурки, переодеваться, находить нужное в портфеле и собирать его, не складывая туда лишнее, но и не забывая необходимое для учебы.