Как учителю отвечать на письма разгневанных родителей?

ПедСовет

5 советов для учителей, которые научат со спокойствием отвечать на самые «злые» письма от родителей.

В работе с детьми и родителями мы часто сталкиваемся с не самыми приятными моментами – телефонными звонками с жалобой на ваши методы или на ваши фразы, вырванные из контекста. Иногда это не звонки, а электронные письма, набранные шрифтом 60 размера, капс-локом, весь текст выделен полужирным и, конечно же, подчеркнут. Или это посты в соцсетях, выставляющие вас и вашу школу в не самом лучше свете.

Такие ситуации всегда происходят, как кажется, в неподходящее время. Мы выходим с работы или проверяем почту перед тем, как пойти спать, и — бдзынь – поступает жалоба. Жалоба может быть совсем пустяковой, но порой, когда мы не в лучшем настроении или не в лучшем месте для ответа, мы реагируем на неё остро.

Едва ли мы сможем проконтролировать, что о нас думают и говорят, но мы точно можем контролировать наши реакции и ответы. Это потребует прокаченных навыков самоконтроля, умения работать в команде и желания найти поддержку и решение. Также конструктивный ответ потребует саморефлексии.

5 советов, как учителям отвечать разгневанным родителям

  1. Отвечайте только по утрам: Если письмо с жалобой поступило вам после окончания уроков, вполне допустимо будет подождать с ответом до наступления следующего рабочего дня. Если вы полагаете, что это обидит родителей, настройте автоответ, который сразу же сообщит вашим собеседникам о ваших «приемных» часах – том времени, когда им следует ждать ответа. Поэтому если письмо поступило вам прямо перед сном – ложитесь спать, хорошо отдохните и только потом приступайте к ответу.
  2. Прогуляйтесь: Слышали ли вы об имейл-апноэ? Так современные врачи называют момент, когда вы задерживаете (или просто сбиваете) дыхание во время чтения тревожного электронного письма – ведь вы ожидаете подвох! Недостаток кислорода едва ли поможет вам продумать хороший ответ.Поэтому в следующий раз, перед тем, как записать свой ответ, выйдите из школы или дома и прогуляйтесь на свежем воздухе. Еще лучше будет, если компанию вам составит друг/подруга. Это приведет ваши мысли в порядок и позволит сформулировать отличный ответ.
  3. Позвоните коллеге перед тем, как нажать «Отправить»: Не уверены, что вашего ответа на пару страниц будет достаточно? Или вы думаете, что это много? Посоветуйтесь с наставником, коллегой или директором. Часто в такие моменты эмоции над нами берут верх, поэтому нам так важен беспристрастный взгляд со стороны – вы сможете по новой взглянуть на проблему и, возможно, пересмотреть вою позицию.
  4. Переключитесь на телефон: Порой лучший ответ рождается по ходу разговора. Если вам тяжело ответить на вопрос письменно, вы слишком много рассуждаете и бесконечно редактируете себя, возьмите в руки телефон и наберите номер родителей вашего ученика. Живой разговор переводит дискуссию на новый уровень – в таком разговоре возможны эмпатия, взаимопонимание и робкие попытки понять друг друга. Возможно, у вас нет времени на долгие разговоры по телефону, но разве они не стоят того, чтобы наладить отношения с вашим учеником и его семьей?Ставьте целью разговора партнерство и желание найти совместное решение, а не доказательство своей правоты. Если вам вместе удастся достичь цели, разве можно будет назвать кого-то проигравшим? Если вы ведете конструктивный разговор, подключаете толику эмпатии, вы сможете найти общий язык с родителями и построить с ними хорошие отношения. А самое главное, если вам удастся совершить это один раз, вам будет куда проще общаться с ними в будущем. Старайтесь вести каждый диалог в вашей жизни позитивно – и дома, и на работе.
  5. Не обращайте внимания: Иногда лучший ответ – это молчание. Возможно, родитель написал вам просто для того, чтобы подчеркнуть пару ваших орфографических ошибок. Или родителям не понравилось последнее ваше внеклассное мероприятие – они бурно обсудили это в одной из соцсетей. Е ввязывайтесь в спор – победить на таких площадках невозможно. Извлеките из неудачного мероприятия урок, донесите родителям, что вы хотели сделать и что пошло не так. Используйте каналы связи для того, чтобы решать проблемы и показывать свой профессионализм, а не для того, чтобы устраивать конфликты.

Когда вы установите контроль над своими ответами, вы сможете быстро решать подобные непростые ситуации – это, в свою очередь, позволит вам избавиться от стресса и освободить время на подготовку к урокам и проверку работ учащихся.


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: